УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Портрет воспитателя

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений

с ребёнком старшего возраста с ЗПР,

осложнённой ранним детским аутизмом

 

Данное занятие было показано на заседании городского методического объединения учителей – дефектологов и воспитателей коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений в феврале 2011 года  в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак».  На занятии присутствовали также учащиеся Набережночелнинского педагогического колледжа. Занятие проводилось с одним ребёнком, так как при синдроме раннего детского аутизма ребёнку часто , а порой и постоянно требуется индивидуальный подход, ребёнок должен быть погружён в атмосферу занятия, и ничто не должно отвлекать его. Помимо сложного дефекта, дети с аутизмом могут не пойти на контакт при присутствии посторонних людей. И моя задача была и в том, чтобы создать такую комфортную обстановку для ребёнка, чтобы он не почувствовал изменений в привычной для него обстановке.

   Учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Ахмедова Сарина   Нугутдиновна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак»

 город Набережные Челны Республика Татарстан

Индивидуальное занятие по ФЭМП с ребенком с задержкой психического развития, осложнённой  РДА

Тема: «Приключения снежинки»

Цель: Расширение математических представлений

Коррекционно – образоательные задачи:

1.     Способствовать формированию элементарных математических представлений;

2.     Закреплять знания о числовом ряде в пределах пяти;

3.     Закреплять знание количественного и порядкового счёта;

4.     Учить называть итог счета предметов;

5.     Учить соотносить цифру и количество предметов;

6.     Закреплять знания о геометрических фигурах;

7.     Закреплять знания о цвете;

8.     Формировать умения понимать учебную задачу.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.     Активизировать зрительное, слуховое внимание и восприятие;

2.     Развивать общую и мелкую моторику;

3.     Развивать мыслительные операции анализа, синтеза,  сравнения, обобщения;

4.     Развивать речь ребёнка;

5.     Развивать умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;         

   Коррекционно – воспитательные задачи:

1.     Воспитывать усидчивость;

2.     Воспитывать умение слушать инструкцию педагога до конца;

3.     Формировать навык самоконтроля и самооценки;

4.     Вызвать  эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;

  

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Оборудование: снежинка на ниточке;  5 снежинок с цифрами и с заданиями; 5 ёлочек в форме конусов белого цвета; геометрические фигуры различной формы и цвета; 3 карточки с заданиями; цветные карандаши; большая ель; плоскостная белочка; карточки с шишками; карточки с цифрами; магнитная доска; магнитики.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  -  Сегодня я перед занятием проветривала группу и к нам залетела снежинка (подвешена за ниточку к палочке). Она хочет с тобою поиграть. Давай подуем на неё сначала легонько, а потом посильнее.

Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку»

II. Основная часть

 - Наша снежинка хочет тебя познакомить со своими подружками. Посмотри, и на пол упали снежинки, нужно их собрать, пока они не растаяли.

Ребёнок подбирает снежинки с пола.

- Наши снежинки не простые, посмотри, что на них нарисовано?

- Цифры

-  Давай расставим цифры по порядку.

Ребёнок расставляет снежинки на столе  в соответствии с цифрами, изображёнными на них.

- Сосчитай, сколько у тебя  всего снежинок?

Ребёнок пересчитывает и называет итоговое число.

- Снежинки хотят с тобою поиграть. Переверни снежинку под цифрой 1. что на ней нарисовано?

- Ёлочки.

- Где растут ёлочки?

- В лесу.

- Какого цвета ёлочки?

- Белые.

- Правильно, ёлочки  растут в лесу. А белые они, потому что их снег припорошил. Пойдем с тобой в лес ?

- Да.

Ребёнок со снежинкой в руках вместе с педагогом подходят к столу, на котором стоят ёлочки.

- Как много ёлочек растёт в лесу! Давай их сосчитаем.

    Ребёнок пересчитывает ёлочки и называет итоговое число

Наши ёлочки не простые, под ними спрятан сюрприз – цветные льдинки (геометрические фигуры).

Игровое упражнение « Угадай геометрическую форму и цвет»

-  Приподними первую ёлочку. На что она похожа льдинка? Какого цвета?

-  На квадрат красный.

-  Приподними пятую ёлочку.  На что она похожа льдинка? Какого цвета?

-  На овал, синий.

Ребёнок по заданию педагога  выполняет задание до конца. 

Игровое упражнение  « Чего не стало?»

 - Льдинки хотят с тобой поиграть.

  - Закрой глазки. (Педагог прячет геометрическую фигуру). А теперь открой глазки и скажи, какая льдинка растаяла?

Ребёнок угадывает форму и цвет фигуры.

 

- Снежинка зовёт нас дальше. Переверни снежинку под цифрой 2. Что на ней нарисовано?

 - Снежинки.

 - Сколько снежинок?

- Две.

 - Правильно, две снежинки, пара снежинок.

Игровое упражнение «Найди пару»

На игровой карточке формата А4 в разброс изображены парные снежинки.

Ребёнок находит пару и соединяет снежинки между собой.

 - А теперь переверни снежинку под цифрой 3. Что на ней нарисовано?

- Ёлочки

- Сколько ёлочек?

 - 5

Игровое упражнение «Соотнеси по высоте»

На игровой карточке формата А4 в разброс изображены Ёлочки разной высоты в количестве пяти штук.

- Никита, соедини ёлочки гирляндой от самой высокой, до самой низкой.

Ребёнок выполняет задание

 

III. Физминутка.

 - Никита, какие ёлочки растут в нашем лесу?

Высокие и низкие

Кудрявые, ветвистые.

Широкие и колкие –

И все они с иголками.

 

Ребёнок за педагогом повторяет слова и выполняет движения в соответствии с текстом.

Снежинка зовет нас дальше. теперь переверни снежинку под цифрой 4. Что на ней нарисовано?

- Снежинки.

Игровое упражнение «Куда упала снежинка?»

На игровой карточке формата А4 вверху нарисовано 5 снежинок в центре которых изображены геометрические фигуры разной формы и цвета. От снежинок ведут  «следы от полёта» в сугробы, которые находятся внизу листа.

- Никита, возьми карандаш такого же цвета, что и фигурка в центре снежинки .проведи им по следу и угадай , куда упала снежинка. Нарисуй нужную фигуру.

Ребёнок выполняет задание

- А теперь переверни снежинку под цифрой 5. Кто на ней нарисован?

- Белочка.

- Снежинка приглашает нас в гости к белочке. где живёт белочка?

Ребёнок находит  белочку на ёлке

- Скоро закончится зима и наступит весна. Белочка не знает, хватит ли ей запасов до весны. Поможем белочке?

- Да.

Игровое упражнение « Сосчитай шишки»

На магнитной доске закреплены в разброс карточки с шишками в количестве от одного до пяти.

- Никита сосчитай, сколько шишек на каждой карточке и закрепи под каждой нужную цифру, соответствующую данному количеству.

Ребёнок выполняет задание

IV. Итог

Белочка благодарит за помощь.

- А теперь нам пора в детский сад. Снежинке понравилось с тобой играть. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались.

Ответ ребёнка

- Я дарю тебе снежинку. Ты можешь с ней играть дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.