УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Портрет воспитателя

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 200» Ленинского района города Саратова
Беглецова Марина Юрьевна

КОНСПЕКТ
Занятия
в старшей  группе по ознакомлению с окружающим (ОЗОЖ)
На тему: «Главная опора человека»

Тема: «Главная опора человека»

Программное содержание: Познакомить воспитанников с предназначением скелета; рассказать им о главной опоре человека — позвоночнике, сформулировать правила здорового позвоночника, вспомнить и закрепить правила Доктора Здоровья, развивать у детей внимание, логическое мышление, умение решать проблемную ситуацию, обратить внимание детей на правильную осанку, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, закрепить умение внимательно слушать ответы товарищей.

Словарная работа: Ввести в словарь детей новые слова: скелет,

позвоночник, осанка.

Предшествующая работа: Беседы на тему «Мое здоровье», рассматривание иллюстраций книги Юдина «Главное чудо света», подготовить с двумя воспитанниками стихотворение «Будете здоровы».

Подготовка воспитателя: составила конспект занятия, подобрала иллюстрированный и дидактический материал.

Материал и оборудование: тряпичная кукла, сшитая из ткани и набитая поролоном, игрушечное кресло, схема человеческого скелета, карточки - правила «Здоровый позвоночник», костюм Карлсона, большой надувной мяч.

Техническое оснащение: магнитофон, звукозапись аэробики.

Методические приемы:

I. часть

1.    Создать эмоциональное настроение и вызвать у детей интерес
к теме занятия - внести в группу новую игрушку.

2.    Создание проблемной ситуации.
//. часть

1.     Научный рассказ воспитателя.

2.     Рассматривание схемы скелета.

3.     Работа с карточками правилами «Здоровый позвоночник»

4.     Практический тренинг «Царственная осанка».

5.     Физпауза с элементами аэробики.

6.     Словесная игра «Доскажи словечко».

7.     Физпауза «Будете здоровы».
///. часть

1.     Установка на дальнейшую деятельность.

2.    Намечание перспективы следующего занятия

Организация и методика  проведения занятия:

 

Педагог подзывает к себе детей и обращается к ним:

-   Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Это новая кукла.
Она сшита из ткани и набита мягким поролоном. Посмотрите, какая
она красивая: на голове — косички из пряжи, глаза и нос — пуговички,
рот из красного лоскутка.

-   Ну вот, садись, куколка, ты будешь теперь у нас жить!

-   Что это с куклой? /Кукла валится то на один бок, то на другой/.

-   Ребята, почему кукла никак не садится? Посмотрите, руки — ноги у
куклы болтаются, голова свешивается! Как вы думаете, почему?
/Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы/. А вы знаете, примерно
так же, как наша кукла выглядел бы человек, если бы у него не было
костей. В человеческом теле очень много костей, все вместе они
образуют скелет. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело
стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, буквально
болтающейся на тонкой глее, и гибкими, как из пластилина, руками и
ногами.

/Показ схемы скелета/.

Вот посмотрите, это наш скелет - наша главная опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? /Мозг/. Что защищает грудная клетка? /сердце, легкие/. Назовите части скелета. Покажите, где они находятся. /Череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник/.

Сегодня мы с вами поговорим о позвоночнике. Позвоночник -это основной стержень нашего тела, проходящий посредине спины. Если бы у нашей куклы был позвоночник, она держала бы спину прямо. У позвоночника есть свои очень важные обязанности. Внутри него спрятан спинной мозг, который управляет движениями всех частей тела. Скелет растет и развивается, поэтому движения человека становятся все совершеннее и разнообразнее.

Ребята, чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, что нужно делать? /Тренироваться/. А как тренироваться? Правильно, нужно дружить с физкультурой и спортом, делать каждый день утреннюю гимнастику. Это первое правило «Здорового позвоночника» /показ карточки/.

Давайте вспомним нашу утреннюю гимнастику. /Под музыку дети выполняют элементы аэробики. Показ производится «тренером»

- одним из воспитанников.

Что кроме упражнений может укрепить наш скелет, и позвоночник в том числе? Какой доктор к нам приходит на помощь? /Доктор Здоровая Пища/. Какие продукты нужно употреблять? /Те, в которых в большом количестве соли кальция — творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты - в них содержатся витамины/. Второе правило «Здорового позвоночника» - это здоровая пища, богатая витаминами и кальцием.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. А позволяет нам держать осанку позвоночник — основной стержень нашего тела. Третье правило - держать спину прямо, когда ходишь и когда сидишь. Не горбиться! /Показ карточки/.

Тренинг: Предлагаю детям походить по комнате, положив небольшую книгу себе на голову. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, книга упадет.

Педагог предлагает детям сесть на ковер или стульчики (по их желанию) и поиграть в игру «Отвечай быстро».

-  Каждый день по утрам, что мы делаем? /зарядку/

-  Основной стержень нашего тела? /позвоночник/

-  Назови основные правила «Здорового позвоночника? /заниматься
спортом, есть здоровую пищу, ходить и стоять прямо/

Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит? /Взлетает Карлсон/

А вот и я! Не ждали, верно, вы меня

 Я мимо сада пролетал И вас в окошко увидал.

Я - Карлсон, самый веселый на свете,

 Поэтому, нравлюсь я всем.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

 Педагог: Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

 Карлсон: Я всегда прийти к вам рад!

            Ох (вздыхает) только, что-то у меня

           С позвоночником беда.

 Педагог: Что такое? Что случилось?

Карлсон: Я весь день скакал и прыгал,

Потом немножко полетал,

А затем спиной упал.

Педагог: Как ты думаешь лечиться, милый Карлсон?

Мы с ребятами очень беспокоимся за тебя!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие!

Я лекарство делаю сам!

Смело складываем в кучу

Карамельки и тянучку,

Из машины мармелад

И кусочки шоколада.

И на все на это сверху

Все овсяное печенье

Надо мелко покрошить.

Называется лекарство

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!»

От всех болезней помогает

Просто замечательно!

Педагог: Ребята, а разве поможет такое лекарство?

Дети: Нет! Не поможет!

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Педагог: Чтоб здоровье сохранить, нужно

Спортом заниматься,

Нужно правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода... /наши лучшие друзья/

 В группе утром по порядку... /дружно делаем зарядку/

Обливаемся с тобою мы... /холодною водою/

От простуды и ангины нас спасают... /витамины/

 Творог овощи и фрукты - всем полезные... /продукты/

Меньше сладкого мучного вот и станешь... /стройным снова/

Воспитатель: Карлсон,  а вот наши дети никогда не болеют, потому что они знают правила. Вот послушай и посмотри, ребята тебе сейчас расскажут и покажут.

/Два ребенка читают стихотворение, а остальные показывают движения/.

1 ребенок:      Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать все по порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать! Бегать и скакать!

Здоровье в порядке?

ВСЕ дети:     Спасибо зарядке!

2 ребёнок:     Спорт любите с детских лет —

Будете здоровы!

Если хочешь быть умелым,

               Ловким, быстрым, сильным, смелым...

Научись любить скакалки,

Карлсон:

Вожжи, обручи и палки!

Спасибо, вам ребята.

                Ну как же мои тефтельки и ватрушки,

Слойки, бублики и плюшки?

Педагог:

Как от них мне отказаться?

Карлсон, перестань терзаться!

Вот тебе волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь!

Укрепишь мускулатуру

И осанку и фигуру.

Как про сладкое забудешь,

Карлсон:

Так здоров и строен будешь!

Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду с фруктами дружить,

Буду я в спортзал ходить!

Образ жизни я меняю,

Прям сейчас и начинаю.

Всем привет, а мне пора.

До свиданья, детвора!

Здоровья вам всем виноградного,

Настроения — шоколадного,

Радости — клубничной,

А улыбки — земляничной!

До свидания, Карлсон!

Педагог: Вот   и   закончилось   наше   занятие.   Ребята,   что   вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? /Ответы детей/.

Теперь вы поняли, как важно соблюдать правила «Здорового позвоночника»? Мне тоже было очень интересно. Предлагаю вам научить своих пап и мам этим правилам. А на следующем занятии мы с вами поговорим о главных силачах человека — мышцах.

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.