УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

 

                                               

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  с  детьми  подготовительной к школе группы  Олимпиада по  математике «Мыслитель» был подготовлен для проведения Олимпиады по математике среди детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.   К  конспекту  прилагается  видео «Олимпиада ДС № 164 Весточка Овчинникова Л.А.»

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с  детьми  подготовительной к школе группы

 

Олимпиада

по  математике «Мыслитель»

 

 (образовательные области «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация»)

с  использованием  интерактивных  технологий

 

Подготовила  воспитатель

развивающего  обучения

ДС № 164 «Весточка»

АНО  ДО  «Планета  детства  «Лада»

Овчинникова  Л.А.

г.о. Тольятти

2012г.

 

 

Цель игры: Закрепление математических знаний и умений посредством   игры – путешествия.  Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

 

Программное  содержание:

1.  Выявить уровень умения детей считать в пределах 20  в прямом и обратном порядке; считать  2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми до 100.

2.  Определить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших.

3.  Выявить уровень развития у детей представлений о сложении и вычитании  чисел  при  решении  примеров  и  задач  в  одно действие.

4.   Определить  умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.

5.   Закрепить умения отгадывать математическую загадку.

6.  Выявить  уровень умений детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7.  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение. быстроту реакции.

8.  Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.

 

Оборудование:  интерактивная  доска,  мультимедийный  проектор,  ноутбук, магнитофон, запись музыки «звуки моря», учебник по математике.

Демонстрационный  материал:  игра для ИД «Оживи  картинку»,  игра  для  ИД  «Поиск  девятого»,  задачи-шутки;  экран  для оценивания ответов.

Раздаточный материал: эмблемы  команд, карточки с заданиями для игры  «Засели домик числами», карточка  с числовым рядом с пропущенными числами, конверты с геометрическими фигурами, игры «Танграм», «Пифагор»; д/и «Четвертый  лишний», карточки для составления задач,  листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, карандаши.

Содержание:

Зал  украшен  в  соответствии  с  темой  праздника.

Дети заходят под музыку  и располагаются друг напротив друга.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Сегодня здесь мы проведем  Олимпиаду по математике для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде! Вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить  их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.

(Представляет членов жюри.)

Ведущий:  Силой  знаний,  эрудицией  нас  будут  удивлять  команды:

1 группа: название команды «Знайки»  девиз….

2 группа: название команды, «Почемучки»  девиз…

Ведущий:  К нам на олимпиаду я пригласила помощницу. А вот и она.

Через весь зал большими шагами идет Пеппи  Длинный  чулок.  В руках у неё большой чемодан и карта детского сада.

Пеппи:  14, 15, 16 (смотрит в план). Повернуть налево. Это туда  или  туда  (поворачивается).  17,  18,  19… Так  теперь направо 18 куриных цыпов  (идет  маленькими  шажками). Вот я и добралась.   Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй!  Ребята,  я  хочу  вам  представить...

Пеппи:  (перебивает)  Пеппилота  Рольгардина  Длинный  Чулок.  Самая  веселая  девчонка   на  свете.

Ведущий:   Мы  очень  рады,  что  ты  к  нам  пришла.  А  почему  ты  с  чемоданом?

Пеппи:   Я  собираюсь  отправиться  в  путешествие.

Ведущий:   Но  мы  же  с  тобой  договорились, что  сегодня  ты  мне  поможешь  провести  математическую  олимпиаду.

Пеппи:   Ой,  я  совсем  забыла.  Что  же  делать?  (Думает).  Придумала. Мы  будем  путешествовать  и  выполнять  интересные  задания.

Ведущий:   Ребята,  вы  согласны?

Дети:  Согласны.

Ведущий: Во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно  как следует подготовиться.  Возьмем в путешествие только умных, находчивых, сообразительных ребят.

Ведущий:  Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать  вам  вопросы,  а  вы  должны  на  них  быстро  ответить.  Готовы?

Дети:  Да.

 

«Разминка».

Ведущий по-очереди задает командам вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какое время года наступит после весны?

3. Назовите весенние месяцы.

4. Какие части суток вы знаете?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Сегодня пятница,  а  завтра?

8. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

9. Назови соседей вторника.

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Сколько рогов у двух коров?

12. Сколько концов у одной палки?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а)  зима, среда, весна, лето, осень;

б)  один, два, три, круг, четыре, пять;

в)  плюс, минус, пятница, равно;

Ведущий:  Молодцы, много вы уже знаете.

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий:   Пеппи,  а  на  чем же мы будем путешествовать?

Пеппи:   А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 18.

Каждой команде раздаются листы с нарисованными цифрами, дети должны соединить их по-порядку от 1 до 18.

Ведущий:   Ребята, что у вас получилось?

Дети:  Корабль.

Пеппи:   Мы отправимся в путешествие на корабле. 

Ведущий: Прошу команды занять свои места.  Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Ведущий  берет подзорную трубу.

Ведущий:  Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы).  Мне кажется, я вижу остров. Всей команде сойти на берег.

Остров  «Затерянных  цифр».

Ведущий:   Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Дети:  Цифры.

Ведущий:   Дома на этом  острове  необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но  подул ветер и перепутал все цифры. И теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

Дети  «заселяют»  домик  числами.

Ведущий: А сейчас. Каждая команда получит таблицу, в которой пропущены числа. Нужно понять логику и вписать недостающие числа.

(На столах разложены карточки с цифрами, выстроен числовой ряд с пропущенными цифрами).

 

2

4

 

8

10

 

14

 

 

20

3

 

9

12

 

18

21

 

27

 

5

10

 

20

 

30

35

 

 

50

10

20

 

40

 

60

70

 

90

 

 

Дети выполняют задания по командам.  Жюри  проверяет правильно ли расставлены цифры.

Пеппи: Интересно было на этом острове? А вы хотите путешествовать дальше?

Дети:  Да.

Ведущий:  Всей команде занять свои места на корабле.

Ведущий:  Мы уже в пути. А вот и следующий  остров.

 

Остров  «Геометрических  фигур»

Пеппи:  Посмотрите,  какую  замечательную игру я нашла на этом острове. «Танграм» называется. Предлагаю командам собрать фигурки животных из геометрических фигур.

Дети  играют  в  игру  «Танграм».

Пеппи:  А  сейчас  я  приглашаю  всех  поиграть.

Проводится  игра  «Морская  фигура  на  месте  замри».  Дети  изображают  геометрические  фигуры.

Ведущий:  Жители острова необычные, как их можно назвать одним словом?

Дети:   Геометрические фигуры.

Ведущий:  Вам нужно  запомнить  как  расположены  фигуры  на  экране  и на столах  выложить  фигуры  так  же.

Игра «Поиск девятого»  (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: поочерёдный

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с  названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно  рассмотреть фигуры и найти недостающую.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания  на ИД.

В.: С помощью стилуса перемещаем геометрическую фигуру в пустую клетку.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

Воспринимают правила игры на слух.

Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД .

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Посмотрите, какой фигуры не хватает, выберите недостающую фигуру и переместите её с помощью стилуса в пустую клетку.

С помощью стилуса  ребёнок перемещает геометрическую фигуру в пустую клетку.

Контролируют  правильность выполнения задания детьми на ИД.

 

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.:  Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

 

Д.: Ребята на доске выполняют задание правильно.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Включается магнитофон «Звуки моря», ведущий меняет название острова.

Жюри  подводит  итоги.

 

Остров   «Считай-ка»

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитанам нужно будет решить примеры в игре «Оживи  картинку»  на интерактивной доске.

Игра  «Оживи  картинку»  использованием  интерактивной  доски).

Способ выполнения задания: индивидуальный

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный   

Познакомить с  названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Оживи  картинку». Посмотрите на доску. На ней вы видите четыре примера, которые нужно решить.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно  посмотреть на пример, который выделен красной рамкой и решить его. Потом перейти к следующему примеру. Всего 4 примера. Если все примеры будут решены правильно, то вы увидите спрятанную картинку.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания  на ИД.

В.: Решаем пример и из предложенных ниже ответов выбираем с помощью стилуса правильный.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

Воспринимают правила игры на слух.

Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной   

Организовать выполнение задания на ИД.

В.: Решите пример и стилусом нажмите на правильный ответ.

С помощью стилуса нажимает нужную цифру.

Выполняют аналогичное задание на карточках.

Заключительный 

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.:  Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

В.: Капитаны выполнили задание правильно и увидели на доске спрятанную картинку.

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

 

 

 

Д.: Ребята на доске выполнили задание  правильно.

 

Ведущий: Пока  капитаны  выполняют  задание, команды получают конверты. В них карточки с заданиями «Четвертый лишний». Вы берёте 1 карточку, читаете слова и договаривайтесь,  что  у  вас  лишнее.

«Почемучки»:

а) роза, тюльпан, пион, ландыш.

б) заяц, лиса, медведь, корова.

в) индюк, аист, утка, гусь.

«Знайки»:

а) слон, жираф, попугай, носорог.

б) стол, автобус, диван, шкаф.

в) ракета, самолёт, пароход, вертолёт.

Ведущий:  Молодцы! А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.

Жюри  подводит  итоги.

Музыкальная  пауза.

Ведущий:  Вижу остров!

Остров «Мыслитель»

Пеппи:  Интересно,  а  кто  живет  на  этом  острове?

Ведущий:  Мы  узнаем,  если  выполним  следующее  задание.  Но сначала приготовим пальчики для работы.

Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним.

Пальчиковая  гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

Ведущий:  Возьмите  листы  бумаги  в  клеточку и простой карандаш.

Проводится  диктант  по  клеточкам.

Ведущий:  2 – вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 3 – вниз, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – вправо,1 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 4 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – влево, 1 – вверх, 3 – влево, соединяем с точкой.

Ведущий:  Кто живет на этом  острове?

Дети:  Человек.

Звучит музыка,  появляется  пират.

Пират:  Ага,  попались  ребятишки!

Ведущий:  Здравствуйте,  уважаемый  Пират.

Пират:  Я  узнал, что на корабле  проплывает  столько  много  умных  детей  и  решил  захватить  их  в  плен.  Ребята  будут  мне  помогать  считать  мои  сокровища.

Пеппи:  Отпустите  нас  пожалуйста!

 

Ведущий:  Пират,  а  ты  поучись  у  ребят  считать.  И  тогда  сам  сможешь  пересчитать  все  свои  богатства.

Пират:  А,  что,  не плохая  мысль.  Ну,  что  показывайте,  что  вы  умеете.

Ведущий:  Я  думаю,  что  ребята  сейчас  нам  покажут,  как  они  хорошо  умеют  считать.

1.     Счёт  до  20  туда  и  обратно.

2.     Счёт  5-ми  до  50.     

3.     Счёт  10-ми  до 100.

Пеппи:  Пират, видишь как ребята хорошо умеют считать. А ещё они умеют решать задачи.

Пират:  Я тоже хочу научиться решать задачи.

Решение задач.

Ведущий: А теперь вам нужно будет придумать и решить задачи.  Потом  записать их цифрами и знаками.

Составление  и  решение задач детьми. Каждой  команде  раздаются  карточки  для  составления  задач. Дети  придумывают  задачу  и  записывают  её  цифрами  и  знаками.

Задачи в стихах (Чтение задач по очереди каждой команде).

1.  Раз к зайчонку  на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать,  ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2.  Семь воробушек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался.

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

3.  Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

4.   Ну-ка, сколько здесь ребят

 На горе катается?

 Трое в саночках сидят,

 Один дожидается.

Загадки:

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Сколько ушей у трёх мышей?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4.  Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?

Пират:  А я очень люблю пословицы  и  поговорки. А вы  знаете?

Пеппи: Наши ребята  их  знают много. И даже знают пословицы и  поговорки  в  которых  встречаются  числа.

Каждая  команда  по-очереди  называет  пословицы  и  поговорки.

Пират:  Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Пират:  Вы  очень  умные  ребята  и  я  многому  у  вас  научился.  Я  решил  вас  отпустить.

Ведущий:   Ребята,  нам  пора  плыть  дальше,  а  Пирату  мы  прощание  подарим  учебник математики. Это самая важная книга. По ней ты научишься  считать,  решать примеры,  задачи.

Ведущий:  Наше  путешествие  заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(Включается магнитофон «Звуки моря»)

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Надеюсь всем было весело и интересно. Давайте вернемся на наш корабль. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, справились со  всеми сложным заданиями. 

Дети садятся на «корабль», звучит музыка- шум моря.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.