УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Аленушка» города Белово»

 

 

Мы строим дом

 

Конспект занятия по конструированию

 

 

 

Белово

2012

 

Составитель: Колмакова Наталья Анатольевна,

                       воспитатель детского сада

 

 

 

Конспект занятия по конструированию «Мы строим дом»

составлен для младшей группы по картине О.Р.Гофман

 «Мы строим дом»

  

Цель:

обеспечить целостное восприятие детьми картины, через

конструктивное творчество.

 

Задачи:

Образовательные: формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме. Совершенствование навыка хорошего пения.

Развивающие: повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Предварительная работа. Разучивание песни Л.Б.Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой высокий дом!»

Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, музыкальное сопровождение, схема постройки домика из кубиков.

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Объявление темы занятия. Пение песенки «Строим дом». Совершенствование навыка хорового пения.

     Приглашаю детей в группу, объявляю тему занятия  и предлагаю им спеть знакомую песенку «Строим дом».

1. Строим дом Ом, Ом,

Впятером Ом, Ом,

Вот окошко, крыша вот –

От-от-от, от-от-от.

Припев: Кубик красный, кубик синий

              Подвозите на машине.

              Подвозите на машине

              Кубик красный, кубик сини      .

2. Дом растет от, от

Видит кот от. от.

Крыша вот, а вот труба –

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

 

2. Предварительная работа.

Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

     Приглашаю детей на ковер и вкатываю большой грузовик с кубиками.

Воспитатель (В): - Посмотрите, какой грузовик к нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета?

Дети (Д): - Он желтый.

В: - Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса, какие?

Д: - Черные.

В: - Конечно колеса черные. Давайте их сосчитаем.

Д: - 1, 2, 3, 4.

В: - Сколько у грузовика колес?

Д: - Четыре колеса.

В: - А что привез к нам грузовик?

Д: - Кубики.

В: - Какие кубики?

Д: - Большие и маленькие.

В: - Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета?

Д: - Красные, желтые, зеленые, синие.

В: - Давайте построим из кубиков высокий дом. (Организую конструкторскую игру. Можно поупражнять детей в постройке домика по заданной схеме, модели).

Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала?

Д: - Красные.

В: - Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные?

Д: - Синие.

В: - Сколько их?

Д: - Два.

В: - Верно. Поставьте два синих кубика на красные. Какие кубики вы поставите на синие?

Д: - Желтые.

В: - Сколько их?

Д: - Тоже два.

В: - Молодцы! Как вы хорошо считаете сегодня!. Поставьете два желтых кубика на синие.

(Дети выполняют задание, напоминаю, чтобы они выполняли задание, аккуратно не сломали дом).

Посмотрите на картину. Башенку, какого цвета вы поставите на самый верх?

Д: - Красную.

В: - Отлично! Заканчивайте работу. Что мы сделали сегодня?

Д: - Построили дом.

В: - Какой дом у нас получился?

Д: - Большой, высокий, красивый.

В: - Молодцы! Давайте похлопаем себе.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостности восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.

     Приглашаю детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строи дом». При рассматривании картины с детьми важно направлять их внимание, поэтому показываю указкой ту часть картины, о которой идет речь.

В: - Теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

Д: - Детей.

В: - Что они делают?

Д: - Строят дом.

В: - Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

Д: - Большой, красивый, высокий, разноцветный.

В: - Какая крыша у домика?

Д: - Синяя.

В: - Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике?

Д: - Два окна.

В: - Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Как у нас с вами!. Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверно он сейчас будет выгружать кубики. Расскажите сами про мальчика в полосатых шортах и пестрой рубашке.

Д: - Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик.

В: - Молодцы! Очень хорошо рассказали. Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

Д: - Она стоит за домиком. У нее мишка. Она хочет посадить мишку в домик. Мишка будет жить в домике.

В: - Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого мишку. А что делает мальчик в красных полосатых брюках?

Д: - Он везет грузовик. В грузовике кубики.

В: - Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Что вы видите на картине слева?

Д: - Там стоит шкаф. В шкафу лежат игры.

В: - А что находится за детьми?

Д: - Там окно. На окне цветок.

В: - Посмотрите, какая уютная комната у малышей. Светла, просторная. На стене висит картина, на окне – нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду.

4. Физминутка. Координация речи с движением.

     Я предлагаю детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение.

 

Вот какой красивый дом

(Дети стоят лицом вкруг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий дом.

 

Образ сооружения, сформированный через наблюдение, преобразовался в конструкцию. Для этого дети посредством аналитико-синтетической деятельности находили такие способы конструирования, такие пространственные отношения элементов строителя, которые давали возможность создать конструкции рассматриваемого сооружения.

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.