УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Открытое занятие

 

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

 

 Занятие на тему:

«Обучение  грамоте детей старшего дошкольного возраста»

 

            (итоговое занятие  за I полугодие,  проводилось в старшей

                                        логопедической группе)

 

                                                                                        Учитель-логопед

1 кв. категории

                                                                                         Ярос Л.М.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным).

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

 Развитие речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование:

Зеркала, буквы,  набор картинок, звуковые домики, звуковые человечки, указка, флажки.

                                                          Ход  занятия

 

 

I.                   Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

1,2,3 –не зевай руку мне давай (дети кладут руки на руку взрослого),

проговаривают вместе слова.

Я желаю всем добра, ты желаешь всем добра, мы желаем всем добра, вы желаете всем добра.

  1. Сообщение темы.

      Как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?

Дети:  Гласные звуки и буквы.

Логопед: Чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

 

 

 

II. Основная часть.

 

1.      Дидактическая игра «Телевизор»

Логопед: Я вам буду показывать символ артикуляции гласного звука, а вы должны его произнести (дети называют гласные звуки и их сочетание).

 

2.      Артикуляция и характеристика  звуков.

 Логопед: когда мы произносим гласные звуки, в каком положении находятся губы?

Дети: при произнесении звука о - губы округлены

                                                      у - губы вытянуты вперед трубочкой

                                                      а – рот широко открыт

                                                      и -  губы в улыбке  

Логопед: а- о- у- и – это гласные звуки. Что вы знаете о гласных звуках?

Дети: когда произносим гласные звуки воздух свободно выходит и не встречает преград, их можно спеть.

 

 

 

3.      Дидактическая игра «Регулировщик»

Когда услышите гласный звук, поднимите  красный флажок.

 

4.      Согласование существительных с числительным.

 «Заблудились мы в лесу,

        закричали все АУ!»

чтоб нам видна была тропинка, по которой надо вернуться домой, зажжем с вами  фонарики. ( пальчиковая гимнастика «Фонарики»).

     «Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.

     Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают».

     Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют животных).

    Логопед: а теперь рассмотрите свои картинки и сосчитайте, сколько животных  

     изображено на картинке. (5 белок, 4 зайца, 3 ежа).

5.      Дидактическая игра «Живые звуки»

 Логопед: ты будешь звук –«А», ты –«О» и т.д., когда я буду произносить звукосочетание, вы должны стать в том порядке в каком идут звуки (логопед называет сочетание звуков: «АУ, ИА, ОУ, ИО» - дети выполняют задание).

6.      Звуковой анализ слова «АУ».

Логопед: вы узнали звуковых человечков? Какие звуки они обозначают? (гласные звуки).  Почему они в красных костюмчиках? (гласные звуки обозначаются красным цветом).

      Логопед: гласные звуки живут только в красном домике и обозначаются красным     цветом. Заселите в звуковой домик наших звуковых человечков.

      «Заблудились мы в лесу,

 Закричали все АУ!»

«АУ»- это короткое или длинное слово? (короткое).

Это коротенькое слово, но какое нужное слово. Многих людей из беды выручало, не дало заблудиться.

Интересно, а из каких звуков состоит это короткое слово, сколько их?

(работа детей со звуковыми домиками и дорожками).

-какой 1-й звук, 2-й? (дети выкладывают фишками гласные звуки)

- какой звук живет в первом домике (А)

- какой звук живет во втором домике (У)

Нажмите пальчиками на фишки и «оживите» звуки в этом коротком слове АУ, произнесите их.

Сколько же звуков живет в слове АУ (2 звука).

Назовите их: 1-й звук, 2-й звук.

 

III. Заключительная часть.

Подведение итогов, оценка работы детей.

           

О чем мы с вами сегодня говорили (о гласных звуках и буквах)

Можно ли увидеть звуки? (их можно только слышать и произносить)

А что можно увидеть и написать? (буквы)

Все сегодня были молодцы и справились с заданием.

Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению на занятии и прощаются с педагогом. 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.