УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Открытое занятие

 

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

 

 Занятие на тему:

«Обучение  грамоте детей старшего дошкольного возраста»

 

            (итоговое занятие  за I полугодие,  проводилось в старшей

                                        логопедической группе)

 

                                                                                        Учитель-логопед

1 кв. категории

                                                                                         Ярос Л.М.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным).

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

 Развитие речевого слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование:

Зеркала, буквы,  набор картинок, звуковые домики, звуковые человечки, указка, флажки.

                                                          Ход  занятия

 

 

I.                   Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

1,2,3 –не зевай руку мне давай (дети кладут руки на руку взрослого),

проговаривают вместе слова.

Я желаю всем добра, ты желаешь всем добра, мы желаем всем добра, вы желаете всем добра.

  1. Сообщение темы.

      Как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?

Дети:  Гласные звуки и буквы.

Логопед: Чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

 

 

 

II. Основная часть.

 

1.      Дидактическая игра «Телевизор»

Логопед: Я вам буду показывать символ артикуляции гласного звука, а вы должны его произнести (дети называют гласные звуки и их сочетание).

 

2.      Артикуляция и характеристика  звуков.

 Логопед: когда мы произносим гласные звуки, в каком положении находятся губы?

Дети: при произнесении звука о - губы округлены

                                                      у - губы вытянуты вперед трубочкой

                                                      а – рот широко открыт

                                                      и -  губы в улыбке  

Логопед: а- о- у- и – это гласные звуки. Что вы знаете о гласных звуках?

Дети: когда произносим гласные звуки воздух свободно выходит и не встречает преград, их можно спеть.

 

 

 

3.      Дидактическая игра «Регулировщик»

Когда услышите гласный звук, поднимите  красный флажок.

 

4.      Согласование существительных с числительным.

 «Заблудились мы в лесу,

        закричали все АУ!»

чтоб нам видна была тропинка, по которой надо вернуться домой, зажжем с вами  фонарики. ( пальчиковая гимнастика «Фонарики»).

     «Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.

     Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают».

     Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют животных).

    Логопед: а теперь рассмотрите свои картинки и сосчитайте, сколько животных  

     изображено на картинке. (5 белок, 4 зайца, 3 ежа).

5.      Дидактическая игра «Живые звуки»

 Логопед: ты будешь звук –«А», ты –«О» и т.д., когда я буду произносить звукосочетание, вы должны стать в том порядке в каком идут звуки (логопед называет сочетание звуков: «АУ, ИА, ОУ, ИО» - дети выполняют задание).

6.      Звуковой анализ слова «АУ».

Логопед: вы узнали звуковых человечков? Какие звуки они обозначают? (гласные звуки).  Почему они в красных костюмчиках? (гласные звуки обозначаются красным цветом).

      Логопед: гласные звуки живут только в красном домике и обозначаются красным     цветом. Заселите в звуковой домик наших звуковых человечков.

      «Заблудились мы в лесу,

 Закричали все АУ!»

«АУ»- это короткое или длинное слово? (короткое).

Это коротенькое слово, но какое нужное слово. Многих людей из беды выручало, не дало заблудиться.

Интересно, а из каких звуков состоит это короткое слово, сколько их?

(работа детей со звуковыми домиками и дорожками).

-какой 1-й звук, 2-й? (дети выкладывают фишками гласные звуки)

- какой звук живет в первом домике (А)

- какой звук живет во втором домике (У)

Нажмите пальчиками на фишки и «оживите» звуки в этом коротком слове АУ, произнесите их.

Сколько же звуков живет в слове АУ (2 звука).

Назовите их: 1-й звук, 2-й звук.

 

III. Заключительная часть.

Подведение итогов, оценка работы детей.

           

О чем мы с вами сегодня говорили (о гласных звуках и буквах)

Можно ли увидеть звуки? (их можно только слышать и произносить)

А что можно увидеть и написать? (буквы)

Все сегодня были молодцы и справились с заданием.

Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению на занятии и прощаются с педагогом. 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.