УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Образовательная область "Познание".

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

Ребенок открывает мир природы (средняя группа).

 

Тема: «Знакомство детей с камнями, как объектами неживой природы».

 

Цели:

- познакомить детей с новым свойством одного из камней (пемза), отличающегося тем, что он не тонет;

- развивать сенсорные способности детей (умение определять и называть цвет, форму, величину камней, состояние поверхности (гладкая, шершавая) ), температуру поверхности;

- закрепить знание детей о свойстве губки;

- развивать речевую активность, расширение словаря, развитие связной речи (учить отвечать на вопросы, строить предложения);

- формировать интерес к объектам неживой природы и навыков наблюдения за ними;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и понимать взрослого, воспитывать терпение.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к Хозяйке гор.

Где живет хозяйка гор?

- Отправимся на ковре-самолете, присаживайтесь.

Завели моторы: [р-р-р]

- Видео.

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней.

В страну работящих

И добрых людей.

 

- Вот мы и приземлились к подножию горы. Хозяйка гор знает, что вы очень любите играть с камнями и приготовила для нас новую игру – «Опиши камень на ощупь». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, брать камень, и, не видя его, рассказывать о его величине, форме, состоянии и температуре поверхности. Запомните, камни все разные и рассказы должны быть разными.

 

(рассказы детей)

 

- (работа за столами) – по 2 камня + кусок пластилина.

- Возьмите камушки в руки и рассмотрите их через увеличительное стекло. Расскажите, что вы видите? (трещины, узоры, бугорки, разноцветные полосы)

- Вот какие интересные камни приготовила для вас Хозяйка горы.

- А теперь давайте узнаем о свойствах камней через эксперименты.

- 1)Итак, возьмите в одну руку пластилин, в другую – камень. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

2)Постучите комочком пластилина о камень, а теперь двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Итак, мы узнали, что камень твердый, прочный, тверже пластилина.

-Ребята, мы сравнили свойства камня и пластилина.

- Хозяйка гор приготовила еще один эксперимент с сюрпризом для вас. Для этого эксперимента нам потребуется камень, возьмите по камушку, который больше понравился,  емкость с водой и губка.

Я приглашаю вас к столу, чтобы сравнить камень и губку.

- Давайте посмотрим, что произойдет с камнем, если его опустить в воду.

Они утонули или плавают? Могут ли камни плавать?

(ответы детей)

- А теперь опустите губки. Губки утонули или плавают?

(ответы детей)

- Итак, камень тяжелый и твердый - утонул, а губка мягкая и легкая – плавает.

 - Ребята, а вот и сюрприз от Хозяйки гор. Этот камень, называется пемза, рассмотрим (твердый, но легкий).

Ребята, этот камень умеет плавать.

Давайте опустим его в воду. Что произошло?

(ответы детей)

Это единственный камень, который умеет плавать.

- Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается. Что интересного вы сегодня узнали? Понравилось ли вам путешествие?

Пройдите на ковер-самолет. Возвращаемся в детски сад.

 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.