УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

 

Конспект открытой НОД «Мастерская Матушки-Осени»

 

(5-6 лет).

Материал:

экран; мультимедиа; слайды природы осенью (горный пейзаж, морской; набережная, животные, птицы, бабочки, цветы, т.д.); фонограмма или живой звук (3-4 мин) ярких классических произведений на тему «Осень» («Танец цветов», «Баркарола» П.И.Чайковский, «Лебедь» Сен-Санса; музыкальный инструмент с артистом театра (скрипка, фагот, флейта); короткие красочные стихотворения 5-6 об осени; парные шапочки друзей (ламинированные изображения животных); вырезанные из голографической или бархатной бумаги заранее «тучки», «жёлуди», «солнышко» с дырочками для шнуровки, пробитыми по краю изображения; столы, стулья, клеевые карандаши, влажные салфетки, ножницы (по количеству взрослых); «вернисаж» для крепления работ.

 

Предварительная работа: беседы  об осенней природе «Осень в горах», «Осенние цветы», «Осень в моём городе» в ходе просмотра фото на мультимедиа или с видеомагнитофона, импровизационные этюды «Лесной олень», «Гуляем по од дождём», «Играем в превращения».

 

Цель: изготовить руками детей с небольшой помощью взрослого элементы детского дизайна для украшения центральной стены музыкального зала; выяснить уровень овладения детьми навыками шнуровки; помочь каждому ребёнку и родителю получить радость от проявлений творчества в танце, речи, собственной неординарной работы с помощью эмоционального отклика и продуманности подбора воспитателем и музыкальным работником материалов к занятию.

 

Задачи ОО «Музыка»: продолжать учить детей внимательно слушать музыку, определять её характер, узнавать знакомые произведения, инструменты, определять высокие, низкие ноты;

Задачи ОО «Познание»: отражать в речи, в мимике, в движении характер выбранного персонажа, явления природы, впечатления от услышанного;

продолжать учить решать задачи, выраженные в стихотворной форме, развивать логику и внимание;

выяснить уровень развития навыков шнуровки, помочь каждому ребёнку выбрать доступный способ шнуровки и справиться с заданием;

Задача ОО «Коммуникация»: развивать у детей умение дружить, договариваться, помогать другу, не перебивать речь товарища, обращаться за помощью к старшему взрослому, выражать радость от совместного результата.

 

Ход: Приглашённые сидят в зале, слушают тихую музыку. Слайд останавливается на одном из осенних пейзаж. В зал входят дети, садятся на ковёр полукругом свободно перед экраном. Воспитатель садится перед детьми, немного правее вполоборота к экрану, музыкальный руководитель у пианино.

 

Воспитатель: Уважаемые ребята, дорогие взрослые, сегодня я приглашаю вас в Мастерскую Матушки-Осени. А где же она? Посмотрите на мой наряд, что вам напоминают цвета платья, кисточки на шарфе? Да, Осень - это я. Сегодня вы все станете мастерами и поможете мне приготовить необычные осенние украшения для нашего музыкального зала. Посмотрите, у нас в гостях Мастер Музыки. Ребята, вы его узнали? Скажите, кто по профессии наш Владимир Викторович? (музыкант, артист, фаготист)

У него для вас сюрприз. Владимир Викторович, прошу Вас…

Музыкант: Дорогие дети, я очень рад встрече с вами. Вы узнали моего друга – инструмент, с которым я не расстаюсь? Да, молодцы это – фагот. Осенью в прохладные дождливые дни мы с ним грустим и любим играть вот такую музыку… Какая она по характеру? А вот эта? (по 2-3 ответа на каждый вопрос)

Но иногда, когда солнышко пригревает почти по-летнему, мы вспоминаем лето и играем вот такую мелодию, какая она по характеру? (игривая, весёлая).

Давайте вспомним, как весёлые капли дождя вначале слегка капают, а затем идёт сильный дождь, кто знает как он называется? (ливень).

Игра в превращения.

Воспитатель:  Хотите поиграть? Выбираем волшебный танцевальный образ, играем в превращения. Можно двигаться, вспоминать и менять движения, когда звучит музыка и замереть, когда музыка закончится.

Представим, что идёт дождь.

А  что делают звери в лесу осенью? (ежи готовятся к спячке, строят гнёзда из листьев, медведи едят малину, ловят рыбу, находят на деревьях в дупле мёд или шишки на дереве, зайцы, лисы меняют шубки на белые и выводят «листопадничков»)

Прошу вас, друзья ежи, медведи, олени, …

Вначале расскажите, что вы будете изображать, а затем танцуйте.

А теперь пришло время отгадать загадки. Если отгадаете, из вон той волшебной коробки получите настоящее волшебное задание, которое превратит вас в Мастеров-Декораторов.

Загадки (авторские).

Про жёлуди.

Могучий дуб и две сосны

Давно нам издали видны.

Три белки шишки стерегут

И кабаны пируют тут.

 

Вопросы:

Сколько деревьев растут рядом?

Кого в этом стихотворении столько же?

Какими плодами пируют кабаны?

(кто отгадал, получает жёлуди для работы и ленточки)

Про дождевые тучи.

Им рады сапоги и зонтики,

Их воду пьют цветы на подоконнике.

Вопрос:

О чём это стихотворение?

Сколько персонажей любят дождь?

(первые ответившие получают по тучке)

 

Про осеннее солнышко.

В тучах прячется, светит в оконце,

Не достать нам его – это …(солнце)

 

 

Прошу вас, Мастера – Художники - Декораторы, пора приступать к главной сегодняшней нашей работе. Сейчас все смогут почувствовать себя художниками-декораторами.

Вот здесь будут работать мастера по осенним тучкам. А вот здесь – мастер сделает солнце. А здесь будут трудиться мастера по изготовлению декоративных жёлудей.

Ребята, если у кого появятся затруднения, подходите к нашим дорогим гостям, они вам с удовольствием помогут.

Вам необходимо вот так (показ на своём материале), через край оплести фигуру лентой, либо «дорожкой», вот так. У тучки  можно оставить длинные концы, получится струйка. А солнышко можно сделать кудрявым, вот так.

В ходе работы помогаю советами, коротким показом, аргументировано поощряю. Гости. Родители помогают подклеивать ленты. По окончании, составляем общую композицию на столе, при наличии занавеса  работами украшаем центральную стену зала. Аплодисменты всем Мастерам.

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.