УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)127

 

 

эссе  «Я  и  моя  профессия»

          Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

 

        Почему мой выбор стал таким? На этот вопрос могу ответить - это  судьба! Окончив школу, я,  по настоянию родителей, поступила в училище, которое было не далеко от нашего дома. Окончила его с хорошими оценками в аттестате и профессией «повар-кулинар». Потом вышла замуж за военного и уехала далеко о дома. Когда родился сын, то встал вопрос:  Куда деть ребёнка? Мы жили в небольшом военном городке, и устроить его в детский сад было просто не возможно. Однажды я пошла и попросилась на работу в детский сад няней, только на этих условиях взяли моего сына.  Я работала и многому училась на практике, у воспитателей, родителей, ведь для меня всё было новое, и я сама была молодая мама. Училась всему, вместе с воспитателями, лепила, рисовала, играла с детьми. Четыре года я работала няней и вот, по рекомендации заведующей,  я поступила в педкласс на отделение «Дошкольное воспитание», получила свидетельство с отличными оценками.

 

          По правде сказать, пошла я учиться сознательно, а ещё несколько лет назад я и не думала, что свяжу свою судьбу с детским садом.  Ещё не окончив учёбу, меня приняли воспитателем в новый детский сад, который открыли в нашем военном городке. Это было замечательно! Мою работу нельзя назвать лёгкой, но она вызывает огромное уважение. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только опыт и огромное терпение, но всесторонние знания.

 

         Выбрать себе профессию, значит заниматься любимым, интересным делом,  это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии, это - состояние души, возможность учиться самому. Ведь для достижения определенных высот в жизни, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись. Мне, как воспитателю, постоянно приходится вести творческий поиск наиболее оптимальных решений педагогических задач, организовывать эксперименты. Все это требует от меня находчивости, наблюдательности, способности к творчеству, эмпатии - способности не только осознавать характер эмоционального состояния ребёнка, но и откликаться на его переживания, сочувствовать и подстраиваться под него.  Я считаю, что важную роль в общении с детьми играет способность управлять собой и другими людьми, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка, некорректное поведение родителей и т. п. Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки, великодушия, педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы.

 

        И так год за годом  мудрые, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, маленькие учителя проверяли  меня на прочность.

Выбор сделан – я поступила в педагогический колледж и окончила его с красным дипломом. И вот уже 29 лет я работаю воспитателем детского сада.

И сейчас я часто вспоминаю свой первый не лёгкий год работы. Это самый сложный период в моей жизни. Последующие годы можно назвать процессом развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снсикание авторитета среди детей, родителей, коллег. Изучала опыт работы, повышала свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия, методические объединения воспитателей, и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы использовала в своей работе. Сейчас могу сказать, что сложилась система работы, имеются собственные разработки. Успешно внедряются в работу новые технологии, постоянно происходит совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 

        Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, использовать  новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Не малую роль играет интернет. Преимущества использования информационно – коммуникативных технологий в обучении неоспорима - это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, создание условий для индивидуальной работы. Применение электронных ресурсов, позволяют оптимизировать возможности традиционных форм деятельности детей и внести новизну в процесс воспитания и обучения. Мой компьютерный кружок «Развивай-ка» помогает детям знакомиться с окружающим миром.

 С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. На протяжении многих лет приоритетным направлением моей педагогической деятельности является — развитие у детей творческих способностей.  Написала программу дополнительного образования «Разноцветная капель». Сама люблю рисовать, экспериментировать с техниками, красками … Совсем недавно у меня появилось новое увлечение – это вышивка крестиком. Это увлекательное, интересное занятие! Но самое любимое - это рыбалка! Да-да рыбалка на удочку! Как только наступают тёплые деньки, мы с мужем отправляемся на рыбалку, у нас есть свои любимые места, интересно не только ловить, но и наблюдать как меняется природа в течении всей весны, лета, осени! А как это здорово посидеть на вечерней зорьке с удочкой, слушая пение птиц, потрескивание костра, вдыхать аппетитный аромат  рыбного супчика и, конечно же, не громкие звуки гитары! Об этом я могу говорить бесконечно, так же как и о своих милых, любимых ребятишках! Своей задачей ставлю духовно – нравственное воспитание детей. Использую примеры из общественной жизни, положительные поступки сверстников. Успешно решать проблемы патриотического воспитания помогает внедрение новых образовательных технологий.  В основе современных инновационных технологий лежит личностно-ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения с целью совместного решения коммуникативных задач. Конечно, для многих педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии, как – диалогическая, групповая, игровая. Это традиционные формы обучения, главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Применение интерактивных форм, обогащает не только ребёнка, но и воспитателя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Целью применения интерактивного метода обучения является формирование мотивированного интереса к обучению, создание условия для развития речи в различных видах деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Задача состоит в том, чтобы сделать каждый день, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал ребят к активному участию в учебном процессе.

 

    Моё кредо: сохранить и развить индивидуальность, любознательность и творческие способности детей. Внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Я люблю детей такими, какими они есть. Воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Мои дети участвуют в соревнованиях, городских и всероссийских конкурсах. Вместе с родителями мы гордимся их достижениями и победам

Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку – дети, педагоги, родители! Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни детского сада, группы. Принимают участие в родительских собраниях, днях открытых дверей, спортивных соревнованиях, субботниках, оказывают помощь в организации и в проведении встреч, экскурсий, праздников и т.д.

В 2011году стала одним из победителей областного конкурса на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Закончу словами из песни «Детский сад – жизнь моя!» музыка и слова Е Пшеничниковой[1]

Для чего спешу я рано утром в детский сад?

Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят

 

Детский сад – профессия.

Детский сад – семья,

Детский сад – это жизнь,

Это жизнь моя!

 

Малышей всему на свете надо научить,

Поиграть зарядку сделать, вкусно накормить.

 

Может быть кому-то нелегко меня понять,

Что готова детям я всю душу отдавать.

 

Детский сад – профессия.

Детский сад – семья,

Детский сад – это жизнь,

Это жизнь моя!

 

 

Сычевская Надежда Александровна

Воспитатель высшей категории

ГДОУ «Детский сад №81» г Энгельс

 

 

 

 

 

 

 



[1] Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 – 2011г с62

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.