УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)127

 

 

эссе  «Я  и  моя  профессия»

          Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

 

        Почему мой выбор стал таким? На этот вопрос могу ответить - это  судьба! Окончив школу, я,  по настоянию родителей, поступила в училище, которое было не далеко от нашего дома. Окончила его с хорошими оценками в аттестате и профессией «повар-кулинар». Потом вышла замуж за военного и уехала далеко о дома. Когда родился сын, то встал вопрос:  Куда деть ребёнка? Мы жили в небольшом военном городке, и устроить его в детский сад было просто не возможно. Однажды я пошла и попросилась на работу в детский сад няней, только на этих условиях взяли моего сына.  Я работала и многому училась на практике, у воспитателей, родителей, ведь для меня всё было новое, и я сама была молодая мама. Училась всему, вместе с воспитателями, лепила, рисовала, играла с детьми. Четыре года я работала няней и вот, по рекомендации заведующей,  я поступила в педкласс на отделение «Дошкольное воспитание», получила свидетельство с отличными оценками.

 

          По правде сказать, пошла я учиться сознательно, а ещё несколько лет назад я и не думала, что свяжу свою судьбу с детским садом.  Ещё не окончив учёбу, меня приняли воспитателем в новый детский сад, который открыли в нашем военном городке. Это было замечательно! Мою работу нельзя назвать лёгкой, но она вызывает огромное уважение. Быть воспитателем в современных условиях сложно, так как нужны не только опыт и огромное терпение, но всесторонние знания.

 

         Выбрать себе профессию, значит заниматься любимым, интересным делом,  это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии, это - состояние души, возможность учиться самому. Ведь для достижения определенных высот в жизни, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись. Мне, как воспитателю, постоянно приходится вести творческий поиск наиболее оптимальных решений педагогических задач, организовывать эксперименты. Все это требует от меня находчивости, наблюдательности, способности к творчеству, эмпатии - способности не только осознавать характер эмоционального состояния ребёнка, но и откликаться на его переживания, сочувствовать и подстраиваться под него.  Я считаю, что важную роль в общении с детьми играет способность управлять собой и другими людьми, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка, некорректное поведение родителей и т. п. Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки, великодушия, педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы.

 

        И так год за годом  мудрые, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, маленькие учителя проверяли  меня на прочность.

Выбор сделан – я поступила в педагогический колледж и окончила его с красным дипломом. И вот уже 29 лет я работаю воспитателем детского сада.

И сейчас я часто вспоминаю свой первый не лёгкий год работы. Это самый сложный период в моей жизни. Последующие годы можно назвать процессом развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снсикание авторитета среди детей, родителей, коллег. Изучала опыт работы, повышала свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия, методические объединения воспитателей, и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы использовала в своей работе. Сейчас могу сказать, что сложилась система работы, имеются собственные разработки. Успешно внедряются в работу новые технологии, постоянно происходит совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

 

        Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, использовать  новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Не малую роль играет интернет. Преимущества использования информационно – коммуникативных технологий в обучении неоспорима - это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, создание условий для индивидуальной работы. Применение электронных ресурсов, позволяют оптимизировать возможности традиционных форм деятельности детей и внести новизну в процесс воспитания и обучения. Мой компьютерный кружок «Развивай-ка» помогает детям знакомиться с окружающим миром.

 С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. На протяжении многих лет приоритетным направлением моей педагогической деятельности является — развитие у детей творческих способностей.  Написала программу дополнительного образования «Разноцветная капель». Сама люблю рисовать, экспериментировать с техниками, красками … Совсем недавно у меня появилось новое увлечение – это вышивка крестиком. Это увлекательное, интересное занятие! Но самое любимое - это рыбалка! Да-да рыбалка на удочку! Как только наступают тёплые деньки, мы с мужем отправляемся на рыбалку, у нас есть свои любимые места, интересно не только ловить, но и наблюдать как меняется природа в течении всей весны, лета, осени! А как это здорово посидеть на вечерней зорьке с удочкой, слушая пение птиц, потрескивание костра, вдыхать аппетитный аромат  рыбного супчика и, конечно же, не громкие звуки гитары! Об этом я могу говорить бесконечно, так же как и о своих милых, любимых ребятишках! Своей задачей ставлю духовно – нравственное воспитание детей. Использую примеры из общественной жизни, положительные поступки сверстников. Успешно решать проблемы патриотического воспитания помогает внедрение новых образовательных технологий.  В основе современных инновационных технологий лежит личностно-ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения с целью совместного решения коммуникативных задач. Конечно, для многих педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии, как – диалогическая, групповая, игровая. Это традиционные формы обучения, главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Применение интерактивных форм, обогащает не только ребёнка, но и воспитателя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Целью применения интерактивного метода обучения является формирование мотивированного интереса к обучению, создание условия для развития речи в различных видах деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Задача состоит в том, чтобы сделать каждый день, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал ребят к активному участию в учебном процессе.

 

    Моё кредо: сохранить и развить индивидуальность, любознательность и творческие способности детей. Внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Я люблю детей такими, какими они есть. Воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Мои дети участвуют в соревнованиях, городских и всероссийских конкурсах. Вместе с родителями мы гордимся их достижениями и победам

Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку – дети, педагоги, родители! Родители сопричастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни детского сада, группы. Принимают участие в родительских собраниях, днях открытых дверей, спортивных соревнованиях, субботниках, оказывают помощь в организации и в проведении встреч, экскурсий, праздников и т.д.

В 2011году стала одним из победителей областного конкурса на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Закончу словами из песни «Детский сад – жизнь моя!» музыка и слова Е Пшеничниковой[1]

Для чего спешу я рано утром в детский сад?

Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят

 

Детский сад – профессия.

Детский сад – семья,

Детский сад – это жизнь,

Это жизнь моя!

 

Малышей всему на свете надо научить,

Поиграть зарядку сделать, вкусно накормить.

 

Может быть кому-то нелегко меня понять,

Что готова детям я всю душу отдавать.

 

Детский сад – профессия.

Детский сад – семья,

Детский сад – это жизнь,

Это жизнь моя!

 

 

Сычевская Надежда Александровна

Воспитатель высшей категории

ГДОУ «Детский сад №81» г Энгельс

 

 

 

 

 

 

 



[1] Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 – 2011г с62

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.