УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)125

 

«Музыка – могучий источник мыслей.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие ребенка»

В.А.Сухомлинский.

 

         Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с младенчества. Музыка оказывает большое влияние на человека.

О своей профессии я мечтала с детства. Вернее, с начала я хотела быть учителем начальных классов…  Но… Любовь к музыке и детям сыграли основную роль в выборе профессии. Творческие вечера в музыкальной школе, а затем и в педагогическом училище, работа с детьми во время практики окончательно определили выбор моей профессии.

            И вот моя мечта сбылась. Я сижу за фортепиано, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят двадцать пять пар светлых глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

         Нужно ли сегодня кого-нибудь убеждать в том, что музыка является составной частью духовного богатства общества? А наше общество начинается с милых, забавных и очень любимых мною малышей. С раннего детства музыка способствует формированию духовного мира ребенка, развитию его интеллекта, воспитанию добрых чувств. То, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте. 

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сейчас очень остро. Из-за большой загруженности  на работе или просто нежелания заниматься собственным ребенком, родителям проще посадить ребенка за компьютер или устроить ему просмотр иностранных мультиков. Ребенок погружается в мир непонятных героев с отсутствующими моральными ценностями. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие. И тут на помощь может прийти музыка.

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой,  как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира.

Дошкольный возраст – это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Несмотря на свой еще небольшой опыт работы, я знаю, какая ответственная задача – научить детей любить и понимать музыку.

Я стремлюсь помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к её таинствам, развить у них интерес к различным музыкальным жанрам. Способствую восприятию ими  музыки как некоего живого образа, музыкальные произведения как произведения искусства. Чувство музыки -  это особое чувство, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней все оттенки нашей жизни – радость и горе, веселье и грусть, взволнованность и умиротворение, прекрасное и безобразное.   Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким. Только тогда музыка может выполнять свою эстетическую,  воспитательную и познавательную роль, когда дети научатся по-настоящему слушать и слышать ее, чувствовать и размышлять о ней.

Порою  со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец,  сценарист и режиссёр праздников.

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть,  как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс… Поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание

Ч Е Л О В Е К А».

       В. Сухомлинский

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.