УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)122

 

 

Кто же такой воспитатель? Воспитатель –это человек, который любит и понимает детей. Помогает развивать у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.

Для меня приход к профессии воспитателя состоялся после работы в школе, с детьми намного старше . Это было интересное время и о нем у меня сохранились самые теплые воспоминания. Но постепенно я стала понимать ,что мне интересны именно самые первые шаги ребенка в социуме, его знакомство с обществом своих ровесников на более ранних этапах, его познание окружающего мира в дошкольный период По-своему работа в средней школе учителем географии была интересной, но старшие дети с меньшей охотой идут на контакт. Работа же в детском саду позволяет почувствовать необыкновенную отдачу — общаясь с самыми юными и открытыми созданиями, можно ощутить истинную значимость своей профессии. Можно сказать, что воспитатель становится для детей настоящей путеводной звездой — ведь именно рука об руку с воспитателем ребенок делает свои первые открытия, приспосабливается к новым и необычным для него ситуациям, усваивает модели поведения

Воспитателю необходимо быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым человеком. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Не менее важными качествами являются общая культура воспитателя, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного эмоционального напряжения.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость.

Исходя из анализа научной литературы, можно рассматривать следующие этапы профессионального становления воспитателя: І этап - 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

ІІ этап - 2-3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, творческие отчеты и т.д.

ІІІ этап - 4-5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

ІV этап - 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приёмов воспитания. Хвалить надо от души, общаться честно и предельно открыто, искать положительные моменты в совместной деятельности. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. Во многом ребенок приходит в детский сад неподготовленным к общению с коллективом, и очень важным моментом является социализация ребенка. Именно за счет хорошего эмоционального климата в коллективе дети получают возможность усваивать большее количество знаний и навыков. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое. За счет собственных усилий и уверенной, но ненавязчивой помощи воспитателя ребенок вливается в коллектив и впитывает новые знания. Многие думают, что быть воспитателем куда как проще ,чем например учителем в школе. Но так ли это? На мой взгляд ошибочным является мнение ,что научить ребенка например  различать цвета проще, чем объяснить теорему Пифагора. Мы должны понимать о колоссальной  разности в подходах к обучению маленьких детей и детей после 6-7 лет. Огромное количество методик было написано и будет еще написано по воспитанию и обучению малышей. Мне кажется верным будет некий синтез различных аспектов разных методик. Но с другой стороны экспериментальный подход не всегда может принести положительные результаты, поэтому к выбору методов и форм нужно подходить очень взвешено.учитывая без сомнения психологические особенности всех детей и каждого ребенка в частности.

Лично для меня знакомство с профессией состоялось меньше года назад. Таким образом, я пока что нахожусь на одной из самых сложных стадий развития, как воспитатель группы в детском саду. После получения педагогического образования, практики работы в средней общеобразовательной школе и накопления опыта в воспитании своих детей, я приобрела достойное количество знаний в педагогике и детской психологии, основах безопасности жизнедеятельности, оказании первой помощи, этики и эстетики.

Первые недели работы прошли напряженно, но благодаря поддержке коллег и доброжелательности руководства мне удалось освоиться на новом рабочем месте. С детьми в моей группе также удалось установить контакт — они прислушиваются к советам и замечаниям, открыто и уверенно общаются со мной и сверстниками, с интересом реагируют на проводимые занятия. Возможно мне пока не всегда хватает терпения, но это происходит оттого, что я принимаю проблемы детей слишком близко к сердцу. Надеюсь, в будущем мне удастся накопить больший опыт, разработать методику работы с детьми и повысить свое профессиональное мастерство

 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.