УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)120

 

Эссе «Я и моя профессия»

«Если нельзя вырастить ребенка,

 чтобы он совсем не болел,

 то, во всяком случае, поддерживать

 у него высокий уровень здоровья

вполне возможно»

Н.М. Амосов

Много лет назад я сделала свой выбор в профессии, и не, сколько об этом не пожалела. А что значит для меня, быть педагогом? Быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но еще возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. В моем понимание «педагог» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребенком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Люблю всех детишек нашего детского сада: шустрых, веселых, задорных и любознательных. В детском саду «Ромашка»  я работаю инструктором по физическому воспитанию.

Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных? Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала, и став инструктором по физическому воспитанию определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость. Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.  Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я помогаю формировать это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание и развитие всех физических качеств.

Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Стараюсь показать детям, что, занимаясь физкультурой, закаливанием, физическими упражнениями, человек меньше болеет, чувствует себя всегда веселым, жизнерадостным.  Сложно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Досуги позволяют педагогу, не снижая эмоционального состояния детей, стимулировать двигательную активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Праздники, досуги, развлечения ценны тем, что создают условия для эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.

          Воспитать здорового, умного ребенка – это не простая задача, решение её требует знаний, умений, старательности и терпения. Кто любит физкультуру, тот здоров и бодр! От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит их здоровье. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено интенсивным морфофункциональным развитием, а также негативными тенденциями в здоровье современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы: комплексный, системный, интегрированный, индивидуальный.        

 Я выделяю общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для программы нашего дошкольного учреждения:

        - первая и самая главная задача – защита, сохранение и развитие здоровья ребенка;

        - научить детей определять свое состояние и ощущения;

        - сформировать активную жизненную позицию;

        - понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

        - учить укреплять и сохранять свое здоровье;

        - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.                                               

          Особое внимание в нашем ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.

Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуры.

Для всех групп детского сада активно применяю такие виды закаливания:

 - утренняя и корригирующая гимнастика в облегченной форме;

 - мытье рук и ног  прохладной водой;

  - полоскание полости рта после еды водой комнатной температуры;

 - босохождение;

 - воздушные ванны.

        Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года  с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Также у нас детском саду стали традиционными такие формы физического оздоровления детей:

  - утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики;

  - точечный массаж утром;

  - дыхательные упражнения во время физкультурных занятий;

  - самомассаж стоп;

  - физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики, с использованием коррекционных упражнений, в форме соревнований, подвижных игр;

    - спортивные праздники и развлечения;

    - «Дни здоровья».

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, я опираюсь на принцип единства взаимодействия: Родители → ребёнок → педагог.

При организации летней физкультурно-оздоровительной работы особое место отвожу таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, систематическое хождение по «тропе здоровья», разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащения двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

В нашем детском саду, наряду с общепринятыми понятиями о здоровом образе жизни, делаем акцент на степень новизны, актуальности и неординарной подаче информации детям.

 В работе по оздоровлению детей нашего ДОУ  использую разнообразные  нетрадиционные методики оздоровления:

       - пальчиковая гимнастика

       - гимнастика для глаз

       - самомассаж стоп;

       - элементы восточной гимнастики;

       - оздоровительные минутки;

       - игры, которые лечат;

       - самомассажи и массаж биологически активных точек ;

       -  разработаны комплексы коррекционной гимнастики после сна;

       - внедрен в практику цикл коррекционных игр-упражнений для исправления осанки и плоскостопия («Цапля», «Карусель», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д.);

       - систематизирован цикл релаксации с речевым сопровождением и цикл дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Благодаря целенаправленным и разнообразным  занятиям физической культурой в нашем ДОУ большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Для реализации потребности детей в движении  в нашем детском саду я организовала секцию «Школа мяча», которую веду уже 4 года по программе, которую составила сама на основе методических рекомендаций Э. Й. Адашкявичене. Упражнения с  мячами благотворно влияют на здоровье воспитанников, повышается уровень их физического развития, снижается уровень заболеваемости. «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» - таков девиз диктует наша современная действительность. И, приходя на стадион, мы  можем увидеть результаты совместной деятельности с детьми по приобщению их к физической культуре, многие наши выпускники идут в спортивные секции: футбола, хоккея, бассейн, лыжи, и уже там показывают высокие результаты.

 В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники совместно с родителями посвященные Дню матери, Дню защитника отечества и Дню защиты детей, малые олимпийские игры, «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселый старты», открытые физкультурные занятия, на которых родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада. Также наши дети их родители являются участниками районных, городских соревнованиях и спартакиад. В 2013 году наши детки стали участниками Детской зимней Всероссийской Олимпиады, организованной федеральным образовательным порталом образовательным порталом, которая ещё продолжается.

Я люблю наблюдать за лицами детей при выполнении физических упражнений, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг  в  глазах. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я также все время повышаю свое профессиональное  мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими воспитателями, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания, оказывая всяческую помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Стараюсь смотреть на мир и всё происходящее в нем позитивно, стараюсь относиться к людям так, как хотелось бы , чтобы они относились ко мне.  Люблю учиться новому, чем больше знаешь - интереснее становится жизнь. Люблю свою работу: общение с детьми помогает смотреть на окружающий мир с разных сторон. Мой девиз: Движение- это жизнь... 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.