УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)120

 

Эссе «Я и моя профессия»

«Если нельзя вырастить ребенка,

 чтобы он совсем не болел,

 то, во всяком случае, поддерживать

 у него высокий уровень здоровья

вполне возможно»

Н.М. Амосов

Много лет назад я сделала свой выбор в профессии, и не, сколько об этом не пожалела. А что значит для меня, быть педагогом? Быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но еще возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. В моем понимание «педагог» - это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребенком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Люблю всех детишек нашего детского сада: шустрых, веселых, задорных и любознательных. В детском саду «Ромашка»  я работаю инструктором по физическому воспитанию.

Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных? Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала, и став инструктором по физическому воспитанию определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость. Ядром своей педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры. Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни.  Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я помогаю формировать это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание и развитие всех физических качеств.

Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Стараюсь показать детям, что, занимаясь физкультурой, закаливанием, физическими упражнениями, человек меньше болеет, чувствует себя всегда веселым, жизнерадостным.  Сложно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Досуги позволяют педагогу, не снижая эмоционального состояния детей, стимулировать двигательную активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развлечения вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Праздники, досуги, развлечения ценны тем, что создают условия для эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка.

          Воспитать здорового, умного ребенка – это не простая задача, решение её требует знаний, умений, старательности и терпения. Кто любит физкультуру, тот здоров и бодр! От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит их здоровье. Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено интенсивным морфофункциональным развитием, а также негативными тенденциями в здоровье современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы: комплексный, системный, интегрированный, индивидуальный.        

 Я выделяю общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для программы нашего дошкольного учреждения:

        - первая и самая главная задача – защита, сохранение и развитие здоровья ребенка;

        - научить детей определять свое состояние и ощущения;

        - сформировать активную жизненную позицию;

        - понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

        - учить укреплять и сохранять свое здоровье;

        - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.                                               

          Особое внимание в нашем ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.

Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуры.

Для всех групп детского сада активно применяю такие виды закаливания:

 - утренняя и корригирующая гимнастика в облегченной форме;

 - мытье рук и ног  прохладной водой;

  - полоскание полости рта после еды водой комнатной температуры;

 - босохождение;

 - воздушные ванны.

        Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года  с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Также у нас детском саду стали традиционными такие формы физического оздоровления детей:

  - утренняя зарядка с элементами дыхательной гимнастики;

  - точечный массаж утром;

  - дыхательные упражнения во время физкультурных занятий;

  - самомассаж стоп;

  - физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики, с использованием коррекционных упражнений, в форме соревнований, подвижных игр;

    - спортивные праздники и развлечения;

    - «Дни здоровья».

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, я опираюсь на принцип единства взаимодействия: Родители → ребёнок → педагог.

При организации летней физкультурно-оздоровительной работы особое место отвожу таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, систематическое хождение по «тропе здоровья», разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащения двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

В нашем детском саду, наряду с общепринятыми понятиями о здоровом образе жизни, делаем акцент на степень новизны, актуальности и неординарной подаче информации детям.

 В работе по оздоровлению детей нашего ДОУ  использую разнообразные  нетрадиционные методики оздоровления:

       - пальчиковая гимнастика

       - гимнастика для глаз

       - самомассаж стоп;

       - элементы восточной гимнастики;

       - оздоровительные минутки;

       - игры, которые лечат;

       - самомассажи и массаж биологически активных точек ;

       -  разработаны комплексы коррекционной гимнастики после сна;

       - внедрен в практику цикл коррекционных игр-упражнений для исправления осанки и плоскостопия («Цапля», «Карусель», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д.);

       - систематизирован цикл релаксации с речевым сопровождением и цикл дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Благодаря целенаправленным и разнообразным  занятиям физической культурой в нашем ДОУ большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Для реализации потребности детей в движении  в нашем детском саду я организовала секцию «Школа мяча», которую веду уже 4 года по программе, которую составила сама на основе методических рекомендаций Э. Й. Адашкявичене. Упражнения с  мячами благотворно влияют на здоровье воспитанников, повышается уровень их физического развития, снижается уровень заболеваемости. «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» - таков девиз диктует наша современная действительность. И, приходя на стадион, мы  можем увидеть результаты совместной деятельности с детьми по приобщению их к физической культуре, многие наши выпускники идут в спортивные секции: футбола, хоккея, бассейн, лыжи, и уже там показывают высокие результаты.

 В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники совместно с родителями посвященные Дню матери, Дню защитника отечества и Дню защиты детей, малые олимпийские игры, «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселый старты», открытые физкультурные занятия, на которых родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада. Также наши дети их родители являются участниками районных, городских соревнованиях и спартакиад. В 2013 году наши детки стали участниками Детской зимней Всероссийской Олимпиады, организованной федеральным образовательным порталом образовательным порталом, которая ещё продолжается.

Я люблю наблюдать за лицами детей при выполнении физических упражнений, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг  в  глазах. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я также все время повышаю свое профессиональное  мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими воспитателями, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания, оказывая всяческую помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Стараюсь смотреть на мир и всё происходящее в нем позитивно, стараюсь относиться к людям так, как хотелось бы , чтобы они относились ко мне.  Люблю учиться новому, чем больше знаешь - интереснее становится жизнь. Люблю свою работу: общение с детьми помогает смотреть на окружающий мир с разных сторон. Мой девиз: Движение- это жизнь... 

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.