УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)118

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

                                                  Педагогическое эссе

       « Я и моя профессия»

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                  Мельникова  Елена  Алексеевна

 

                                                             2014 г.

                                 Кто воспитателем стал , тот поймёт

                                          Какое счастье быть полезным людям, …

                              Нести ему дар мудрости и знанья

                                 И доброты своей сердечный свет –

                                          Нет на земле ответственней признанья,

                  Почётнее и радостнее нет.

                                                                Г. Куприн.

 

          Раннее утро. Порой в это время за окнами ещё темно. Но уже по своим дорожкам, как муравьи к муравейнику спешат в детский сад его маленькие обитатели. Вот идёт девчушка и подгоняет маму: «Давай быстрее. Я хочу быть первой, полить цветы и покормить рыбок». А вот мальчуган, на ходу рассказывает папе, как они построили вчера ракету. А сегодня, до занятий, нужно успеть слетать на луну. Но что это? Утреннюю тишину нарушили громкие, жалостливые звуки. Веду малыша, а он упирается, плачет и топает ногами. Ничего удивительного! Просто он ещё только делает  первые шаги в своей детсадовской жизни. «Представьте: вы попадаете в незнакомый город,  жители которого просто гиганты. Они проявляют к вам особый интерес, но их намерения вам до конца не ясны. А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Они о чём-то всё время говорят, бегают, дерутся, некоторые из них плачут, а кое-кто даже и кусается. И нет ни одного родного человека». Вот так, или примерно так чувствует себя каждый ребёнок, впервые попавший в детский сад. И вот здесь самое главное, чтобы в этот момент, а потом и на протяжении всех детсадовских лет, по утрам его встречала та единственная, добрая, заботливая и терпеливая. Его любимая воспитательница.

          Однажды моя дочь задала мне вопрос: «Мама, почему ты стала воспитателем?» И в тот момент мне на ум пришёл, наверно единственно правдивый ответ: «А выбора у меня не было». Наверно, как и большинство детей педагогов, большую часть свободного времени я проводила у мамы на работе. Немного отступив, скажу, что моя мамуля более сорока лет отработала воспитателем в одном и том же детском саду. Так вот я. Будучи маленькой девчонкой, наблюдала за тем, как она ненавязчиво учит детей играть, общаться и дружить. Как они читают сказки и потом совместно устраивают театральные представления. А дома, по вечерам, или в выходные дни мамы делала дидактические пособия или готовилась к утренникам. И в тот момент мне казалось, что нет на земле романтичнее и интереснее дела. Вот по этому, когда встал вопрос о приобретении профессии. Для меня путь был один – педагогика.

          Осознание того, какой это не лёгкий, ответственный, а порой и требующий самопожертвования труд, пришло гораздо позже. Оказалось, что не достаточно  быть просто доброй и терпеливой (эти качества я считаю самыми главными). Необходимо чтобы детям было рядом с тобой весело и интересно. Поэтому приходиться быть по-настоящему увлечённой, а местами и «чертовски» талантливой; рисовать и петь, шить и вязать, быть как актёром, так и режиссёром, даже владеть элементарными навыками плотницких и малярных работ. Несмотря на всю интересность нашей работы, как и у любой другой профессии, у нашей тоже есть минусы. И самый главный – всепоглащение. Если ты полностью отдаешься тому, что ты делаешь, а без этого, я считаю, нельзя. То ни на что другое уже не хватает , порой ни сил, ни времени. Приходишь домой и на последнем издыхании общаешься с собственными детьми, потому что устал разговаривать на работе. Там же уже и начитался, и наигрался. Не редко ещё и целую сумку «работы» домой несёшь. А ещё я «заразила» свою семью собирательством. У нас не выкидывается ничего, что может хоть как-то пригодиться маме в работе. И остаётся только быть благодарной своей семье за понимание и терпение.

          Но вернёмся обратно в детский сад. Очень часто слышно такое мнение, что сегодняшние дети не такие, какими были мы. Я с этим совершенно не согласна. Во все времена дети одинаковые. Они хотели и хотят общаться, узнавать, что-то новое, играть. А самое главное, что бы рядом были заботливые, любящие и понимающие люди. А вот родители конечно изменились. Опять же это связано с современным укладом жизни. И большую часть времени взрослые тратят на зарабатывание денег. Тем наша профессия становиться важнее, необходимее и если хотите, актуальнее. В большей степени в детском саду, дети получают основные жизненные  навыки. Вместе с нами они учатся самообслуживанию и труду. Узнают о своём здоровье и способах его сохранения. К слову сказать здоровьесбережение  основной приоритет моей работы. Об этом много известно и написано, но  одним из самых интересных моментов для нас с детьми является интенсивное закаливание. Начинаем мы с младшей группы топтаться в тазиках со снегом. И заканчиваем зимними пробежками босиком и без верхней одежды. Вы бы видели горящие глаза детей после этого. Не каждый родитель пойдёт на это в домашних условиях. А нам они доверяют. И поверьте оно того стоит. Если же вернуться к родителям, то большинство  осознают, что детский сад, в развитии даёт детям больше, чем они сами. И пытаясь это как-то компенсировать, всё же помогают, чем могут. Сейчас для всестороннего развития ребёнка можно найти массу игр и пособий, только финансы подавай. Я же в своей практике предпочитаю изготавливать развивающий материал самостоятельно. Пусть что-то не придумано мной лично, а просто где то замечено. Во-первых, это можно изготовить именно под своих детей. Во-вторых, дети, глядя на тебя учатся исходить из того, что есть под руками. А в-третьих, это просто очередной способ самовыразиться, блеснуть своим талантом и находчивостью. И ни с чем не сравнить удивления ребятишек, когда на их глазах варежка превращается в собачку. Коробка из под сока – в домик для поросёнка. Обыкновенные картинки - в увлекательный пазл, а простые пробки - в  полезный для здоровья коврик.

          В общем, говорить и писать на эту тему можно долго и много. Но самым большим для меня комплиментом было и есть , когда ребёнок обняв говорит: «Давай ты будешь моей мамой». Я считаю это верхом детской любви. Ведь мы, по сути дела, и есть вторые мамы. А самым главным педагогическим достижением, которым я горжусь, является полученный недавно нагрудный знак «Учитель - общественное признание».

          И в заключении хотелось бы поделиться своим жизненным кредо. В сложных ситуациях, коих не избежать, стараюсь пользоваться одним известным приёмом: поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой. А применительно к работе - нужно лишь поставить себя на место ребёнка. Попробуйте!

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.