УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)118

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

                                                  Педагогическое эссе

       « Я и моя профессия»

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                  Мельникова  Елена  Алексеевна

 

                                                             2014 г.

                                 Кто воспитателем стал , тот поймёт

                                          Какое счастье быть полезным людям, …

                              Нести ему дар мудрости и знанья

                                 И доброты своей сердечный свет –

                                          Нет на земле ответственней признанья,

                  Почётнее и радостнее нет.

                                                                Г. Куприн.

 

          Раннее утро. Порой в это время за окнами ещё темно. Но уже по своим дорожкам, как муравьи к муравейнику спешат в детский сад его маленькие обитатели. Вот идёт девчушка и подгоняет маму: «Давай быстрее. Я хочу быть первой, полить цветы и покормить рыбок». А вот мальчуган, на ходу рассказывает папе, как они построили вчера ракету. А сегодня, до занятий, нужно успеть слетать на луну. Но что это? Утреннюю тишину нарушили громкие, жалостливые звуки. Веду малыша, а он упирается, плачет и топает ногами. Ничего удивительного! Просто он ещё только делает  первые шаги в своей детсадовской жизни. «Представьте: вы попадаете в незнакомый город,  жители которого просто гиганты. Они проявляют к вам особый интерес, но их намерения вам до конца не ясны. А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Они о чём-то всё время говорят, бегают, дерутся, некоторые из них плачут, а кое-кто даже и кусается. И нет ни одного родного человека». Вот так, или примерно так чувствует себя каждый ребёнок, впервые попавший в детский сад. И вот здесь самое главное, чтобы в этот момент, а потом и на протяжении всех детсадовских лет, по утрам его встречала та единственная, добрая, заботливая и терпеливая. Его любимая воспитательница.

          Однажды моя дочь задала мне вопрос: «Мама, почему ты стала воспитателем?» И в тот момент мне на ум пришёл, наверно единственно правдивый ответ: «А выбора у меня не было». Наверно, как и большинство детей педагогов, большую часть свободного времени я проводила у мамы на работе. Немного отступив, скажу, что моя мамуля более сорока лет отработала воспитателем в одном и том же детском саду. Так вот я. Будучи маленькой девчонкой, наблюдала за тем, как она ненавязчиво учит детей играть, общаться и дружить. Как они читают сказки и потом совместно устраивают театральные представления. А дома, по вечерам, или в выходные дни мамы делала дидактические пособия или готовилась к утренникам. И в тот момент мне казалось, что нет на земле романтичнее и интереснее дела. Вот по этому, когда встал вопрос о приобретении профессии. Для меня путь был один – педагогика.

          Осознание того, какой это не лёгкий, ответственный, а порой и требующий самопожертвования труд, пришло гораздо позже. Оказалось, что не достаточно  быть просто доброй и терпеливой (эти качества я считаю самыми главными). Необходимо чтобы детям было рядом с тобой весело и интересно. Поэтому приходиться быть по-настоящему увлечённой, а местами и «чертовски» талантливой; рисовать и петь, шить и вязать, быть как актёром, так и режиссёром, даже владеть элементарными навыками плотницких и малярных работ. Несмотря на всю интересность нашей работы, как и у любой другой профессии, у нашей тоже есть минусы. И самый главный – всепоглащение. Если ты полностью отдаешься тому, что ты делаешь, а без этого, я считаю, нельзя. То ни на что другое уже не хватает , порой ни сил, ни времени. Приходишь домой и на последнем издыхании общаешься с собственными детьми, потому что устал разговаривать на работе. Там же уже и начитался, и наигрался. Не редко ещё и целую сумку «работы» домой несёшь. А ещё я «заразила» свою семью собирательством. У нас не выкидывается ничего, что может хоть как-то пригодиться маме в работе. И остаётся только быть благодарной своей семье за понимание и терпение.

          Но вернёмся обратно в детский сад. Очень часто слышно такое мнение, что сегодняшние дети не такие, какими были мы. Я с этим совершенно не согласна. Во все времена дети одинаковые. Они хотели и хотят общаться, узнавать, что-то новое, играть. А самое главное, что бы рядом были заботливые, любящие и понимающие люди. А вот родители конечно изменились. Опять же это связано с современным укладом жизни. И большую часть времени взрослые тратят на зарабатывание денег. Тем наша профессия становиться важнее, необходимее и если хотите, актуальнее. В большей степени в детском саду, дети получают основные жизненные  навыки. Вместе с нами они учатся самообслуживанию и труду. Узнают о своём здоровье и способах его сохранения. К слову сказать здоровьесбережение  основной приоритет моей работы. Об этом много известно и написано, но  одним из самых интересных моментов для нас с детьми является интенсивное закаливание. Начинаем мы с младшей группы топтаться в тазиках со снегом. И заканчиваем зимними пробежками босиком и без верхней одежды. Вы бы видели горящие глаза детей после этого. Не каждый родитель пойдёт на это в домашних условиях. А нам они доверяют. И поверьте оно того стоит. Если же вернуться к родителям, то большинство  осознают, что детский сад, в развитии даёт детям больше, чем они сами. И пытаясь это как-то компенсировать, всё же помогают, чем могут. Сейчас для всестороннего развития ребёнка можно найти массу игр и пособий, только финансы подавай. Я же в своей практике предпочитаю изготавливать развивающий материал самостоятельно. Пусть что-то не придумано мной лично, а просто где то замечено. Во-первых, это можно изготовить именно под своих детей. Во-вторых, дети, глядя на тебя учатся исходить из того, что есть под руками. А в-третьих, это просто очередной способ самовыразиться, блеснуть своим талантом и находчивостью. И ни с чем не сравнить удивления ребятишек, когда на их глазах варежка превращается в собачку. Коробка из под сока – в домик для поросёнка. Обыкновенные картинки - в увлекательный пазл, а простые пробки - в  полезный для здоровья коврик.

          В общем, говорить и писать на эту тему можно долго и много. Но самым большим для меня комплиментом было и есть , когда ребёнок обняв говорит: «Давай ты будешь моей мамой». Я считаю это верхом детской любви. Ведь мы, по сути дела, и есть вторые мамы. А самым главным педагогическим достижением, которым я горжусь, является полученный недавно нагрудный знак «Учитель - общественное признание».

          И в заключении хотелось бы поделиться своим жизненным кредо. В сложных ситуациях, коих не избежать, стараюсь пользоваться одним известным приёмом: поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой. А применительно к работе - нужно лишь поставить себя на место ребёнка. Попробуйте!

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.