УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)117

 

Федеральный УЦДО «Все Вебинары.ру»

КОНКУРС ЭССЕ «Я и моя профессия» 2014

Эссе Марценковской Нины Ивановны

музыкального руководителя высшей квалификационной категории

ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Перми

 

«Детям очень маленьким трудно жить без чуда.

Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:

В тёплом солнца лучике, в лужице и в капельке.

Он умеет чувствовать, хоть пока и маленький,

Умный и смышленый, добрый человечек.

 Все мы, воспитатели, за него в ответе.

Чтобы смог и взрослым чуду удивляться,

Нужно педагогам очень постараться».

Эти поэтические строки Любови Чадовой стали для меня путеводной нитью в моей профессии. Всю свою жизнь я посвятила нашим маленьким «гражданам планеты» (Л.Чадова).

В том, что я стану  педагогом никогда не было сомнений. Даже в дошкольном детстве я играла со своими немногочисленными игрушками только «В школу», усаживая их на диване и обучая всему, что умела сама. И всё-таки, профессию музыкального руководителя в детском саду выбрала для меня мама – учитель начальных классов. Она, буквально, выкрала мои документы из сейфа директора школы и отдала их в пермское музыкально-педагогическое училище без моего ведома. Много же ей пришлось приложить усилий, чтобы убедить меня и всех моих учителей, что именно там моё место (хотя в дальнейшем, она всю жизнь сомневалась, правильно ли тогда поступила со мной). Пройдя весь путь от школьного учителя музыки и пения, руководителя детских и учительского хоровых коллективов, воспитателя в летних школьных лагерях, до воспитателя сначала ясельной, а затем и подготовительной логопедической группы, я пришла к той профессии, которую когда-то выбрала для меня мама. И вот уже более 30 лет отдано работе музыкального руководителя в детском саду.

Кем является музыкальный руководитель в дошкольном учреждении? Это и сценарист, и режиссёр, и звукооператор, и поэт, и дизайнер, а ещё  - искусствовед, театровед с музыкальным образованием. Список профессий, которые вмещает в себя профессия музыкального руководителя детского сада можно продолжать, но главным предназначением нашей профессии, на мой взгляд,  является развитие эмоционального мира детей, раскрытие перед ними огромного богатства музыкальных образов, который дарит нам мир народной, классической и современной музыки, детской песни. Развитие певческих, двигательных, музыкальных способностей, чувства ритма – это только способы, помогающие ребёнку творчески выразить себя в пении, игре, движении, театрализованной деятельности. Понять сначала простейшие, а затем всё более сложные выразительные средства и образы, выраженные в музыкальном и других видах искусства. Поэтому, мы любим с детьми музицировать на детских музыкальных и шумовых инструментах, играть, сначала в небольших сценках, а затем в спектаклях, инсценировках сказок. Поскольку сама я пою в хоре, начиная с 8 лет и по сегодняшний день, то очень люблю петь с детьми, понимая, как много необходимых навыков развивает пение, как благотворно оно влияет на их здоровье, на развитие дыхания, речи малышей, оказывая профилактическое воздействие на лор-заболевания. Наш песенный репертуар разнообразен: от озорных частушек, шуточных песен до лирических, раскрывающих любовь к маме и бабушке, печальных, выражающих сострадание к заболевшей игрушке, например. Каждая песня раскрывает свой образ, настроение, эмоции, что обогащает эмоциональный мир детей, их нравственные качества. А сколько эмоций и радостных чувств дарят детям детские народные песни, игры, пляски, такие русские народные праздники, как Масленица и Рождественские колядки. Каждый праздник раскрывает перед ребёнком новые грани человеческих взаимоотношений, решает определённые воспитательные задачи, развивает и обогащает чувства и эмоции детей, их культурный опыт, помогает им налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества, адаптироваться в социуме. Роль музыкального руководителя в детском саду огромна и неоценима!

За эти годы много произошло изменений в сфере дошкольного образования, немало испытаний выпало на нашу долю, но никогда не возникало даже мысли о том, чтобы покинуть детский сад с его озорными, шумными, капризными и впечатлительными – такими разными обитателями, оставить дело своей жизни. Наше время воспитало нас по принципу: «Кто, если не я, и когда, если не сейчас». Этот принцип стал моим кредо в профессии. Насколько многообразен мир дошкольного детства, круг наших каждодневных дел и обязанностей.  Одних только сценариев к детским праздникам и развлечениям, различным мероприятиям, которые пишет в течение года музыкальный руководитель в детском саду для каждой возрастной группы не сосчитать. А сколько создаётся презентаций, творческих проектов, проводится конкурсов?! Грустить, скучать, оглядываться назад – на это просто нет времени. Жизнь кипит вокруг нас, и мы стремимся быть в центре этого потока, чтобы удержаться на плаву! А для этого приходится постоянно двигаться вперёд, осваивать новые, в том числе, и компьютерные технологии, учиться даже тогда, когда выходишь на пенсию – нельзя останавливаться в своём развитии, если ты связан с миром детства. Малыши смотрят на тебя своими пытливыми глазками и ждут маленького чуда открытия этого огромного мира, который можешь подарить им ты.  В одиночку невозможно показать детям всю красоту и многообразие окружающего мира, помочь им в формировании и развитии навыков, умений, знаний, творческих способностей. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационно-коммуникативными  технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими педагогами, полноценно использовать личностные ресурсы, проявлять готовность осуществлять самообразование. Только активно и дружески взаимодействуя со всеми педагогами (воспитателями и специалистами) детского сада, с родителями воспитанников можно получить достойные результаты в воспитании детей.

Результатами такой совместной работы стали наши победы в профессиональных конкурсах: «1001 идея интересного занятия с детьми» 12 Всероссийского интернет-педсовета (конспект, разработанный с воспитателем Давыдовой Т.В. был напечатан в одноимённом сборнике методических разработок); «Лучший  Выпускной бал в дошкольном учреждении 2012 РФ» и «Лучший  Выпускной бал в дошкольном учреждении 2013 РФ»; наш проект, посвящённый Дню Защитника Отечества, занял 3 место в конкурсе «Лучшая авторская публикация в сфере дошкольного образования 2013 РФ». Участвуя в проекте УЦДО «Все Вебинары.ру» Всероссийских Зимних Олимпийских Играх 2013- 2014, мы с детьми и творческой группой педагогов стали победителями в виде спорта «Биатлон». С детьми нашего сада мы приняли участие во Всероссийском Фестивале, посвящённом Дню Победы 2013, Всероссийских акциях совместного исполнения детьми дошкольных образовательных учреждений России песни «День Победы» Д. Тухманова, совместного поздравления детьми и родителями ДОУ страны «С Новым 2014 годом». Наши творческие проекты можно увидеть на страницах Олимпиады во всех видах спорта, в профессиональных конкурсах, проводимых Учебным Центром Дополнительного Образования «Все Вебинары.ру», на страницах Федерального журнала «Профессия-Воспитатель» №1 и №2 за 2013 г. Все наши победы являются результатом творческого сотрудничества коллектива педагогов, детей и родителей воспитанников. В 2014 г. мы продолжим участие с детьми, родителями и педагогами в Международном конкурсе новогодних сценариев, Всероссийских Зимних Олимпийских Играх, Фестивале и Акции, посвящённых Дню Победы 2014, различных профессиональных конкурсах. Главная цель, которую мы ставим перед собой – это не победа в конкурсах, а творческое самовыражение в различных областях деятельности детей и педагогов, выход за «границы» своей группы, одного образовательного учреждения на просторы России.

В моей профессиональной деятельности, самообучении и саморазвитии огромную помощь оказывает Дошкольное отделение Федерального образовательного портала УЦДО «Все Вебинары.ру», активной участницей которого, я являюсь с 2012 г. Семинары, круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, курсы повышения квалификации – я уже не мыслю своей профессиональной жизни без общения с преподавателями, психологами Центра, коллегами из разных регионов нашей огромной страны. И эту прекрасную возможность для профессионального роста нам подарили новые интернет технологии, без которых невозможно представить современный мир образования.

За это время мне удалось ещё раз защитить  свою высшую квалификационную категорию, опубликовать материалы в различных педагогических СМИ: журнале «Педагогический мир» методического центра NUMI.RU; на страницах своего мини-сайта, созданного в Социальной сети работников образования «Наша сеть»; в проекте Арт-студии «Оливье» 3-D журнале «Музыкальный Оливье» №2(6) 2014 г. В небольшом эссе невозможно перечислить все свои публикации, да этого и не нужно. Главное, что подарил мне мир компьютерных информационных технологий – это возможность поделиться своим опытом, методическими разработками, накопленными материалами с другими коллегами, расширить круг профессионального общения и интересов, облегчить поиск музыкального и методического материала для творческой работы с детьми.

На ближайшие два года я планирую продолжить своё самообразование, освоить новые ФГОС, создать годовой план работы по музыкальному развитию детей в детском саду в соответствии с новыми стандартами дошкольной сферы образования. Мы продолжим участвовать с детьми в районных, городских и Всероссийских конкурсах и мероприятиях, социальных и творческих проектах, вовлекая в них родителей и педагогов ДОУ.

А закончить своё эссе мне хочется строками, которые однажды родились во время общения с коллегами в «Гостевой» на моём мини-сайте в Социальной сети работников образования nsportal.ru

Мчит нас время, день за днём и год за годом!

Нет в нём остановок, передышек нет!

И лишь иногда вздохнём украдкой,

Может, взять на годик отпуск... или нет?

Только знаю я, что нет пути иного,

Так Господь распорядился мной,

Чтоб бежать с утра в свой сад, и снова

Отдавать детишкам свой покой!

Это - счастье??? Да, конечно, это счастье

Видеть их улыбки без конца,

Как они к тебе протягивают руки

И с тобою поделиться всем спешат!

Ну, а отдых?.. Как всегда, он только снится!

Пока бьётся сердце - мы живём!

Если резко нам остановиться...

Нет, не будем мы об этом! Всё потом...

 

  

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.