УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)116

 

ЭССЕ (Лирические размышления о жизни, о себе)

 

            С некоторых пор я задалась вопросом: что привело меня в дошкольное образование? Можно ответить традиционно: любовь к детям! Можно, исходя из моей индивидуальности.

            Меня всегда интересовала тема: «Чувства. Их роль. Значение в нашем развитии». На выпускном экзамене после окончания школы я выбрала тему сочинения «Духовность персонажей в романе М.Горького «Мать» и описывала именно чувства героев, их переживания, чем растрогала членов комиссии.  Дефектологическое образование открыло передо мной чувственную сторону детей с особенностями в развитии. Я была удивлена  ограниченности их чувственного мира, бедности и бледности переживаний.  Мне захотелось помочь им увидеть краски мира, говорить о мире в цветном многообразии.

            Все мы связываем свои переживания с 5 органами чувств. Всю жизнь их развиваем.  Но для ребёнка важно развитие не самих органов чувств (порой они не развиты, например слух у глухого ребёнка или зрение у слепого), а  опыт, который он приобретает, переживания, которые у него возникают.

            В 1999 году я впервые услышала лекции педагогов из стран Скандинавии в Центре «Проблем детства», где прозвучало, что чувств у нас не 5, и не 7, и даже не 9, а 12. Такая палитра в чувственной сфере не оставила меня равнодушной. Я поступила учиться в Высшую школу лечебной педагогики в г.Дорнах (Швейцария). Во время учёбы я  встретилась с совершенно замечательными педагогами стран Европы,  нашла ответы на волнующие меня вопросы;  получила не рецепты педагогической деятельности, а возможность, исходя из педагогического опыта и индивидуальности каждого ребёнка, инициировать наиболее эффективные  средства помощи детям с ограниченными способностями. В лечебной педагогике для меня стало открытием, что чувство Осязания напрямую связано с чувством Тепла и последующим формированием «Я» ребёнка; что наши прикосновения к ребёнку, материал одежды определяют  его чувство Жизни, и комфортность его Движений, психическое Равновесие в течение дня, а в последующем и всей жизни. Образ своего тела, как пластичной географической карты обновляется на протяжении всей жизни при активном участии взрослых.  Для работы логопеда это бесценное открытие, которое я дарю теперь детям и их родителям, что оптимизирует речевую работу и ускоряет процесс совершенствования речевого развития ребёнка..

            Учёба в Швейцарии, стажировка в Швеции, практика в Германии, мастер-классы в России позволили мне облечь накопившийся опыт в авторской программе «Калейдоскоп звуков», получившей высокую оценку в РАО. Содержание программы направлено на создание условий младшим дошкольникам в накоплении сенсорно-моторного опыта для совершенствования  речевой деятельности. Ранняя диагностика и обучение  дошкольников  приносит эффективные результаты.   Научившись помогать себе, чему учили нас педагоги, у меня открылись способности помогать другим. Оказалось, что путь к себе действительно самый тернистый: неуверенность, страхи преодолевались Терпением, Почитанием, Благоговением.

           Сейчас я работаю с дошкольниками, мир чувств которых настолько разноцветен, что это даже не радуга, а весь спектр цветовой гаммы, весь колорит земли, представленный в одном маленьком Человеке. И свечение это зависит от того Кто с ним рядом, Кто поддерживает в нём данность природы: Тепло, Удивление, Любопытство, Интерес, многогранность Переживаний, чтобы стать большим Человеком, Человеком мира. Эти маленькие существа учат меня Благоговению и обязательному соблюдению 3-х его жестов: устремлённости, почитанию, единению с другими людьми.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.