УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)116

 

ЭССЕ (Лирические размышления о жизни, о себе)

 

            С некоторых пор я задалась вопросом: что привело меня в дошкольное образование? Можно ответить традиционно: любовь к детям! Можно, исходя из моей индивидуальности.

            Меня всегда интересовала тема: «Чувства. Их роль. Значение в нашем развитии». На выпускном экзамене после окончания школы я выбрала тему сочинения «Духовность персонажей в романе М.Горького «Мать» и описывала именно чувства героев, их переживания, чем растрогала членов комиссии.  Дефектологическое образование открыло передо мной чувственную сторону детей с особенностями в развитии. Я была удивлена  ограниченности их чувственного мира, бедности и бледности переживаний.  Мне захотелось помочь им увидеть краски мира, говорить о мире в цветном многообразии.

            Все мы связываем свои переживания с 5 органами чувств. Всю жизнь их развиваем.  Но для ребёнка важно развитие не самих органов чувств (порой они не развиты, например слух у глухого ребёнка или зрение у слепого), а  опыт, который он приобретает, переживания, которые у него возникают.

            В 1999 году я впервые услышала лекции педагогов из стран Скандинавии в Центре «Проблем детства», где прозвучало, что чувств у нас не 5, и не 7, и даже не 9, а 12. Такая палитра в чувственной сфере не оставила меня равнодушной. Я поступила учиться в Высшую школу лечебной педагогики в г.Дорнах (Швейцария). Во время учёбы я  встретилась с совершенно замечательными педагогами стран Европы,  нашла ответы на волнующие меня вопросы;  получила не рецепты педагогической деятельности, а возможность, исходя из педагогического опыта и индивидуальности каждого ребёнка, инициировать наиболее эффективные  средства помощи детям с ограниченными способностями. В лечебной педагогике для меня стало открытием, что чувство Осязания напрямую связано с чувством Тепла и последующим формированием «Я» ребёнка; что наши прикосновения к ребёнку, материал одежды определяют  его чувство Жизни, и комфортность его Движений, психическое Равновесие в течение дня, а в последующем и всей жизни. Образ своего тела, как пластичной географической карты обновляется на протяжении всей жизни при активном участии взрослых.  Для работы логопеда это бесценное открытие, которое я дарю теперь детям и их родителям, что оптимизирует речевую работу и ускоряет процесс совершенствования речевого развития ребёнка..

            Учёба в Швейцарии, стажировка в Швеции, практика в Германии, мастер-классы в России позволили мне облечь накопившийся опыт в авторской программе «Калейдоскоп звуков», получившей высокую оценку в РАО. Содержание программы направлено на создание условий младшим дошкольникам в накоплении сенсорно-моторного опыта для совершенствования  речевой деятельности. Ранняя диагностика и обучение  дошкольников  приносит эффективные результаты.   Научившись помогать себе, чему учили нас педагоги, у меня открылись способности помогать другим. Оказалось, что путь к себе действительно самый тернистый: неуверенность, страхи преодолевались Терпением, Почитанием, Благоговением.

           Сейчас я работаю с дошкольниками, мир чувств которых настолько разноцветен, что это даже не радуга, а весь спектр цветовой гаммы, весь колорит земли, представленный в одном маленьком Человеке. И свечение это зависит от того Кто с ним рядом, Кто поддерживает в нём данность природы: Тепло, Удивление, Любопытство, Интерес, многогранность Переживаний, чтобы стать большим Человеком, Человеком мира. Эти маленькие существа учат меня Благоговению и обязательному соблюдению 3-х его жестов: устремлённости, почитанию, единению с другими людьми.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.