УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)109

 

Заболотняя Светлана Михайловна

г.Толятти ДОУ№164

 

   «Взор  свой   устремляю   ввысь  небесную, распрямляю спину и требую – ибо не для себя требую. Ниспошли детям  счастливую  долю, помоги,    благослови    их   усилия,   не  легким путем    их    направи,   но   прекрасным»

 

Я. Корчак

     

 

         Говорят: «Педагог – это не профессия, это диагноз». Вот уже 22 года у меня этот диагноз. Были обострения, пробовала лечиться, пытаясь найти себя в чем-то другом, но каждый раз возвращалась. Возвращалась с еще большей верой, что мое место здесь, в детском саду, а быть воспитателем – это мое предназначение.

        Науку воспитания я постигала, знакомясь с опытом выдающихся педагогов. Среди них Я.А. Каменский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Я. Корчак, М. Монтессори. Постепенно у меня сформировалась своя педагогическая философия. В 2007 году я открыла для себя систему М. Монтессори и ее концепцию космического воспитания, где цель пребывания ребенка на Земле – развить, образовать из зародыша свой духовный центр, а задача взрослых – создать условия для раскрытия духовного потенциала ребенка, чтобы он захотел получать знания и становился активным участником формирования своей личности.

      Для детей характерна такая особенность: все, что им интересно – они считают правильным, что не интересно – неправильным. Как вызвать интерес? Здесь мне помогает философия Карлсона, обаятельного, веселого шалуна и проказника, способного всегда найти, пусть может быть и абсурдный, но выход из непростой ситуации. Именно такой Карлсон должен жить в каждом воспитателе, Карлсон,  дарящий детям смех, улыбку и просто замечательное настроение, превращающий заурядные дни в счастливое детство.   Смех – это главный целитель и врачеватель наших душ, он прогоняет страх, снимает напряжение, создает комфортную атмосферу, но самое главное зажигает сердца детей и открывает души. Вот он – волшебный ключик к детским сердцам.

      Воспитатель – человек, который всегда в пути: в пути самопознания, самосовершенствования, постижения своего духа. Лишь  обладая духовным стержнем и чистой душой, мы может стать наставником подрастающего поколения.   

      К таким же выводам приходили не раз и выдающиеся педагоги, об этом же гласит нам и народная мудрость:

      «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» (английская пословица).

      «Эффективный способ воспитывать детей и формировать их будущее – это воспитывать себя…» Я.А. Каменский.

      «Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в  тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении» М. Монтессори.

      Современное общество нельзя назвать совершенным и здоровым, а потому приходиться работать с «трудными» детьми, с «трудными» семьями. В таких ситуациях я вспоминаю заповедь М. Монтессори: «Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места». Важно помнить, что дети родились не для того, чтобы нас злить и мешать нам себя обучать и воспитывать (хотя иногда складывается такое впечатление), поэтому, терпение – необходимое качество воспитателя.

       Еще одно искусство, которым должен обладать воспитатель (в идеале – любой человек) – уметь прощать. Так, в доме сирот, который образовал Я. Корчак, действовало такое правило, закрепленное в «Кодексе товарищеского суда»: «Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его. Если сделал плохое, потому что не знал, что это плохо, теперь уже бедет знать. Если сделал ненарочно, в будущем будет осторожнее. Если сделал плохое, потому что его подговорили, больше не послушается.Если кто-то сделал что-нибудь плохое, лучше всего простить его, подождать, пока не исправится.»

       Таким образом, основные правила моей педагогической философии, я бы сформировала так:

1. постоянная работа над собой;

2. проявление терпения и сострадания;

3. освоение искусства прощения и обучение ему своих воспитанников;

4. использование философии Карлсона.

      Надеюсь, что сформированные правила помогут нам, воспитателям, разбудить сердца наших воспитанников, и в их душах всегда будет сиять солнышко!

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.