УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)102

 

 

Эссе

“Я и моя профессия”

Раскрыть тему “Я и моя профессия” значит рассказать всю свою жизнь до сегодняшнего дня, т.к. начало выбора профессии воспитатель лежит, вероятнее всего, в том нежном возрасте, когда мы сами посещали детский сад в роли воспитанников, и только начинали осознавать жизнь вокруг себя.

Отрывочные воспоминания этого Начала, ощущение счастья детства, бессознательно приводят нас в эту профессию: мы приходим сюда в поисках счастья, своего счастья детства. Для всех счастье разное. И наше счастье – в детстве, в детях.

Но есть и сознательные мотивы выбора этой профессии: один из них – любовь к детям, к этим чистым существам с широко распахнутыми миру глазами и доверчивой душой, наше желание их чему-то хорошему научить, тому, что поможет им в жизни. Что может быть прекраснее, чем творить будущее своими руками, своим умом, своей душой!

Другой мотив выбора профессии лежит за гранью общественного, это, в моем случае, семейная традиция. Я из педагогической семьи. В школе, на родине моего дедушки, даже музей создали по педагогическим семьям. На данный момент там более 15 фотографий членов нашей семьи, посвятивших свою жизнь профессиональному обучению и воспитанию детей: 3 преподавателя университета, 2 директора школы, 2 учителя начальных классов, 2 воспитателя, и учителя предметники (история, география, литература, искусство, …). Конечно же, это не могло не повлиять и на мой выбор профессии.

Каким же должен был быть воспитатель ранее и сейчас? А каким мы (дети) хотели его видеть в нашем детстве? В первую очередь – добрым, ласковым, умным (чтобы всё-всё на свете знал), чтобы понимал, что со мной происходит, ну и конечно, немного волшебником. Теперь попробуем облечь эти пожелания детства в профессиональные качества: терпение, стрессоустойчивость, внимание к каждому ребенку, его личностному развитию, постоянное стремление к самосовершенствованию, творческий подход к работе, … Путь от нашего представления о воспитателе до воплощения этого образа собственной персоной – это путь профессионального роста, продолжительностью в жизнь. Шаги на этом пути – это этапы профессионального становления.

По окончании школы возник естественный вопрос – кем быть? У меня ответ был один – воспитателем в детском саду. Но родители посоветовали обучиться на учителя начальных классов (как моя бабушка), объяснив мне, что это позволит работать и воспитателем. Я окончила педагогический колледж, затем – пед. университет (заочно). После практики осталась в школе работать. Так я стала учителем начальных классов. Из начальных классов я со своими детьми плавно перешла в среднюю, а затем в старшую школу. Мы жили и росли вместе: в выходные ездили по нашему городу-музею, а на каникулах – по городам России и мира. Параллельно с работой в школе, защитила авторскую программу совместно с коллегой. Выпустив своих детей из 11 класса в большую жизнь, взяла новый класс, но пустота в душе мешала работать: новые дети были чужими, никак не могла привыкнуть. Детям уроки нравились, они ходили в школу с удовольствием. Однако, я так и не смогла встать на механические рельсы работы, не смогла работать без эмоций. Уроки стали мне не интересны, я потеряла смысл и цель работы. Решила из школы уйти. Коллеги отреагировали уговорами: стерпится - слюбится. Но мне уже хотелось чего-то нового, что могло бы так же увлечь и наполнить жизнь.

И я поступила в аспирантуру. Не успев защитить диссертацию, ушла в декрет. А с появлением ребенка изменились и мои интересы. И после декрета я пришла работать в детский сад.

Начав работать в саду, я испытала шок. Разница в обучении выпускников 11 класса и 2-хлетними малышами была колоссальной, как между землянами и инопланетянами: они говорят на разных языках – пришлось учить новый “детский ” язык, осваивать новые подходы в воспитании и обучении группы столь маленьких граждан нашей страны. И я пришла на Всевебинары. За год учебы здесь я узнала очень много нового и полезного, что конечно же сказывается на моей работе ежедневно.

 Так как мой опыт работы всего 3 года, то считаю, что нахожусь на начальном этапе освоения профессиональных знаний, умений, навыков дошкольной ступени образования. Поэтому говорить о глобальных достижениях еще очень рано, но считаю для себя достижением сокращение адаптационного периода (более чем на половину) вновь прибывших детей 2-х лет в сад. В перспективе – хочу научиться достигать запланированного результата не только в усвоении детьми определенных навыков, но и в формировании нужных черт характера. Цель утопическая, но зато интересно работать.

Выбор педагогического кредо считаю преждевременным и ненужным для меня сейчас, так как любая изреченная истина, перестает быть истиной, а в этой профессии однажды зафиксированное кредо будет как якорь держать на одном месте. Гораздо важнее уметь правильно оценить ситуацию, что для ребенка важнее всего в данный момент и в этом состоянии, чтобы он развивался дальше, а не делать из него шаблон в соответствии со своим единожды выбранным кредо.

Закончить эссе хочу банальным высказыванием, что мечты сбываются, только жизни надо время, чтобы их осуществить. В школьные годы я мечтала работать воспитателем, и даже выбор другого направления в работе не помешал, а закончился тем, что я всё-таки пришла работать в детский сад!

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.