УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

>Вход на порал
Регистрация
     ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЙДИТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ

 

 

Всероссийскии конкурс  для работников дошкольной сферы образования, родителей детей дошкольного возраста

"Лучшее ЭССЕ в дошкольной сфере образования"

Для того, что бы отдать голос за этого участника:

Для того, что бы отдать свой голос за конкурсанта отправьте смс на номер 1320 с текстом ВОСПИТАТЕЛЬ(пробел)102

 

 

Эссе

“Я и моя профессия”

Раскрыть тему “Я и моя профессия” значит рассказать всю свою жизнь до сегодняшнего дня, т.к. начало выбора профессии воспитатель лежит, вероятнее всего, в том нежном возрасте, когда мы сами посещали детский сад в роли воспитанников, и только начинали осознавать жизнь вокруг себя.

Отрывочные воспоминания этого Начала, ощущение счастья детства, бессознательно приводят нас в эту профессию: мы приходим сюда в поисках счастья, своего счастья детства. Для всех счастье разное. И наше счастье – в детстве, в детях.

Но есть и сознательные мотивы выбора этой профессии: один из них – любовь к детям, к этим чистым существам с широко распахнутыми миру глазами и доверчивой душой, наше желание их чему-то хорошему научить, тому, что поможет им в жизни. Что может быть прекраснее, чем творить будущее своими руками, своим умом, своей душой!

Другой мотив выбора профессии лежит за гранью общественного, это, в моем случае, семейная традиция. Я из педагогической семьи. В школе, на родине моего дедушки, даже музей создали по педагогическим семьям. На данный момент там более 15 фотографий членов нашей семьи, посвятивших свою жизнь профессиональному обучению и воспитанию детей: 3 преподавателя университета, 2 директора школы, 2 учителя начальных классов, 2 воспитателя, и учителя предметники (история, география, литература, искусство, …). Конечно же, это не могло не повлиять и на мой выбор профессии.

Каким же должен был быть воспитатель ранее и сейчас? А каким мы (дети) хотели его видеть в нашем детстве? В первую очередь – добрым, ласковым, умным (чтобы всё-всё на свете знал), чтобы понимал, что со мной происходит, ну и конечно, немного волшебником. Теперь попробуем облечь эти пожелания детства в профессиональные качества: терпение, стрессоустойчивость, внимание к каждому ребенку, его личностному развитию, постоянное стремление к самосовершенствованию, творческий подход к работе, … Путь от нашего представления о воспитателе до воплощения этого образа собственной персоной – это путь профессионального роста, продолжительностью в жизнь. Шаги на этом пути – это этапы профессионального становления.

По окончании школы возник естественный вопрос – кем быть? У меня ответ был один – воспитателем в детском саду. Но родители посоветовали обучиться на учителя начальных классов (как моя бабушка), объяснив мне, что это позволит работать и воспитателем. Я окончила педагогический колледж, затем – пед. университет (заочно). После практики осталась в школе работать. Так я стала учителем начальных классов. Из начальных классов я со своими детьми плавно перешла в среднюю, а затем в старшую школу. Мы жили и росли вместе: в выходные ездили по нашему городу-музею, а на каникулах – по городам России и мира. Параллельно с работой в школе, защитила авторскую программу совместно с коллегой. Выпустив своих детей из 11 класса в большую жизнь, взяла новый класс, но пустота в душе мешала работать: новые дети были чужими, никак не могла привыкнуть. Детям уроки нравились, они ходили в школу с удовольствием. Однако, я так и не смогла встать на механические рельсы работы, не смогла работать без эмоций. Уроки стали мне не интересны, я потеряла смысл и цель работы. Решила из школы уйти. Коллеги отреагировали уговорами: стерпится - слюбится. Но мне уже хотелось чего-то нового, что могло бы так же увлечь и наполнить жизнь.

И я поступила в аспирантуру. Не успев защитить диссертацию, ушла в декрет. А с появлением ребенка изменились и мои интересы. И после декрета я пришла работать в детский сад.

Начав работать в саду, я испытала шок. Разница в обучении выпускников 11 класса и 2-хлетними малышами была колоссальной, как между землянами и инопланетянами: они говорят на разных языках – пришлось учить новый “детский ” язык, осваивать новые подходы в воспитании и обучении группы столь маленьких граждан нашей страны. И я пришла на Всевебинары. За год учебы здесь я узнала очень много нового и полезного, что конечно же сказывается на моей работе ежедневно.

 Так как мой опыт работы всего 3 года, то считаю, что нахожусь на начальном этапе освоения профессиональных знаний, умений, навыков дошкольной ступени образования. Поэтому говорить о глобальных достижениях еще очень рано, но считаю для себя достижением сокращение адаптационного периода (более чем на половину) вновь прибывших детей 2-х лет в сад. В перспективе – хочу научиться достигать запланированного результата не только в усвоении детьми определенных навыков, но и в формировании нужных черт характера. Цель утопическая, но зато интересно работать.

Выбор педагогического кредо считаю преждевременным и ненужным для меня сейчас, так как любая изреченная истина, перестает быть истиной, а в этой профессии однажды зафиксированное кредо будет как якорь держать на одном месте. Гораздо важнее уметь правильно оценить ситуацию, что для ребенка важнее всего в данный момент и в этом состоянии, чтобы он развивался дальше, а не делать из него шаблон в соответствии со своим единожды выбранным кредо.

Закончить эссе хочу банальным высказыванием, что мечты сбываются, только жизни надо время, чтобы их осуществить. В школьные годы я мечтала работать воспитателем, и даже выбор другого направления в работе не помешал, а закончился тем, что я всё-таки пришла работать в детский сад!

 

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.