УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

Реестры зачисления и выдачи документов обучения УЦ ДО "Все Вебинары.ру"

 

В рамках социальной программы
 "Бизнес-Обществу"
общероссийский
КОНКУРС
профессионального мастерства
для работников ДОУ Российской Федерации
 
16 августа 2013 г. - 06 сентября 2013 г.
 
Номер 13

Сценарий выпускного утренника 2013 года

 

 

 

 

 

ОСТРОВА  ДОШКОЛЬНОГО  ДЕТСТВА

                                                                Музыкальный руководитель Кучер Н.А.

                                                                МБДОУ г. Иркутска детского сада №126

                               

Под  музыку   выходит  воспитатель и  читает  стихи:

Как  хорошо, как  празднично  у нас!

Прощальный праздник мы встречаем с вами.

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками!

Мы с вами в школу провожаем их –

Талантливых, любимых и родных!

Громкими аплодисментами скорей встречайте их!

  Под «Полонез» Огинского дети входят в зал, выполняют перестроение.

Ведущая представляет детей по имени, каждый садится на свое место.

 

Ведущая:

Последний раз мы вас собрали

В просторном и нарядном зале.

Он в школу провожает тех,

Кто в жизни нам дороже всех.

Кто нам дороже всех на свете?

Конечно, это наши дети!

Они уходят в первый класс,

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем: «В добрый час!».

А сейчас послушаем стихи о школе.

 

Дети читают стихи:

1-й:

Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет.

 

2-й:

Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет,

Смеялись и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

3-й:

Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит все вперед.

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа нас ждет.

 

 Подготовительная группа  исполняет песню «Особенный день» музыка и слова Т.Хижинской

 

Логопедическая группа исполняет песню «Не забудем детский сад» Е.Туманяна.

 

Дети читают стихи:

1-й:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2-й:

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

В первый раз пойдем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

3-й:

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе,

До свиданья, детский сад!

4-й:

Смешными малышами

Пришли мы в первый раз,

Теперь большими стали

И всем вам дарим вальс.

  дети исполняют вальс,  муз. П.Чайковского

 

Садятся на места

 

Ведущая:

Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда вы первый раз вошли в наш детский сад, вы были совсем маленькими, многие не умели умываться, держать правильно ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?

 Под музыку входят малыши с «пятёрками».

Малыши читают стихи:

1-й:

Мы – ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

2-й:

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем!

3-й:

Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

4-й:

Но пришла пора проститься,

Школа ждет – пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Все вместе:

Лишь пятёрки получать!

 

Дарят выпускникам «пятерки».

5-й:

На прощанье вас попросим

С малышами поплясать.

 

Ребёнок-выпускник:

Поздравленье принимаем,

Вас на танец приглашаем.

 

 Исполняется танец с малышами «Топ-топ» муз. С.Пожлакова, сл. А.Ольгина

Малыши уходят под аплодисменты, выпускники садятся на места.

 

Ведущая:

Дошкольное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть?

 

Дети: Хотим!

Ведущая:

Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране.

 По­смотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Да­вайте прямо сейчас от­правимся в плавание по островам дошкольного детства.

 А поведёт кораблик наш

Отважный капитан.

В далёких странствиях не раз

Он плавал по волнам.

 

Под музыку маршевым шагом выходит Капитан.

 

Капитан

Эй, матросы смелые,

Парни загорелые!

 

Морячка

Все на палубу спешите,

Песней моряка поддержите.

 

Выстраиваются треугольником около капитана.

 Исполняется песня «Стоит у руля капитан» музыка и слова З.Роот

 

Капитан:

Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Слышится шум моря (фонограмма).

 

Морячка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

Капитан (смотрит в бинокль).

Вижу прямо по курсу какой-то остров!

 

Морячка:

Это Остров Чудо-Красок,

Разноцветных и смешных.

Приглашают чудо-краски

Побывать в гостях у них.

 

Дети садятся на места, остаются дети-краски. На запястьях у них цветные ленточки

 

Краски (хором):

Много красок на планете,

Мы раскрасим всё на свете!

 

Голубая краска:

 Небо станет голубым!

 

Жёлтая краска:

 Солнце будет золотым!

 

Красная краска:

 Красным - мак!

 

Зелёная краска:

 Зелёным - луг!

 

Краски (хором):

Мы раскрасим всё вокруг!

 

Голубая краска:

Много красок на планете.

Вы дружите с нами, дети!

 

Дети исполняют танец с цветными шарами «Какого цвета лето

 

Капитан:

Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!

 

Снова слышится шум моря. Капи­тан и Моряч­ка по очереди смотрят в бинокль.

 

 Морячка

Остров Сказок вижу я.

Кто же там живёт, друзья?

Капитан:

Нужно нам подплыть поближе.

Вот и я кого-то вижу!

 

Выходит ребенок - ведущий: Я хочу рассказать вам сказку про портфель-теремок!

 

(В центре зала стоит плоскостной домик в виде портфеля)

 

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

К теремочку подойду и у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысо­ком живёт?

 

Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

 

(Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала)

 

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать...

Буду жить здесь, поживать!

(Заходит за теремок.)

 

Ведущий :  А потом Букварь пришёл и такую речь завёл...

 

Букварь:

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок

Кто-кто в теремочке живёт, кто-то в невысоком живёт?

 

Ведущий:

Вышел на порог Пенал, Букваря к себе позвал.

Пенал.

В теремочке будем жить, Будем крепко мы дружить!

 

Ведущий:

Тут тетради прибежали,

В теремок проситься стали.

 

Тетради:

 В школе будем всем нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

 

(Выбегают дети в шапочках цветных каран­дашей)

 

Вот карандаши бегут,

В теремочке все их ждут.

А вот пятёрки к терему спешат –

 В нём пожить они хотят.

 Радуется теремочек –

Открывает свой замочек.

 

Жители теремка:

Эй, пятёрки, быстро к нам - рады мы таким гос­тям!

 

 

Ведущий:

Пусть хорошие отметки получают наши детки.

 

 Пятёрки заходят в теремок.

 

 Появляется Единица  – взрослый, в руках конверт с цифрами

 

Ведущий:

Единица на пути:

В теремок ей не пройти!

 

Пенал:

Вы не торопитесь - нам вы не годитесь!

 

Тетради:

Вас к себе не пустим, и близко не допустим!

 

Единица:  Ну, пустите на минутку!

Ну, хотя бы только в шутку!

 

Жители теремка:

Уходите, уходите И напрасно не просите!

 

Единица, понурив голову, уходит, садится у боковой стены.

 

Ведущий:  Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!

 

(Во время слов ведущей портфель-теремок тихо уносят помощники)

 

Дети садятся на стулья.

 

Единица:

Ой, ой, ой, подумаешь, не пустили в свой портфель.

А я зато самая стройная.

Единица я, да раскрасавица!

Всем хорошая, да вся пригожая,

И на галочку я похожая. Вот так!

А вы вообще кто и что здесь делаете?

 

Ведущая:

Мы – ребята из детского сада №126, мы отправились в путешествие по островам дошкольного детства, мы готовимся пойти в школу.

 

Единица:

Да, да, да. Я тоже кое-что знаю о школе. Только меня туда тоже не пускают.

Ненавижу песни, пляски,

Добрые слова и сказки.

Женщин не люблю нарядных,

Деток – чересчур опрятных.

Замарашек и грязнуль очень уважаю,

А заботливых мужчин просто презираю.

Правду мне скажите, дети:

Вы ленивей всех на свете?

А еще хитры, упрямы

И не слушаетесь мамы?

Злитесь часто? Всем вредите?

А со мной дружить хотите?

Дети: Нет!

Единица:

Не хотите? Не боитесь?

Ну вот, так всегда! Никому я не нужна, так и состарюсь одна на этом острове. А-а-а (плачет)

 

Ведущая:

Ну, пожалуйста, не плачьте, может, вы играть любите?

 

Единица:

Играть? Это можно. А во что?

 

Ведущая:

В игру «Собери портфель».

 

Единица:

А, такую игру я знаю. И уже свой портфель собрала.

 

Ведущая:

Уже собрали. Надо же, как быстро.

 

Единица:

Конечно, в школу же всем охота.

 

Ведущая:

Ну, тогда показывайте, что у Вас там.

 

Единица отдает портфель ведущей, она его открывает.

 

Ведущая:

А это что такое? (Достаёт погремушку)

 

Единица:

Это игрушка под названием погремушка,

На уроке не скучай - погремушкой поиграй! (Играет)

 

А сюда воды налью, всех вас в школе оболью!

(Достаёт из портфеля брызгалку и льёт из неё воду. Потам достаёт другие предметы и пока­зывает их.)

Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка - защищать­ся,

Кнопка, чтоб на стулья класть, а мышонок - всех пугать!

 

Ведущая:

Да, как видно, не знаете Вы, Единица, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе.

 

Единица: Можно подумать, ваши дети знают!

 

Ведущая:

А вот мы сейчас Вам покажем.

Проводится игра «Собери портфель».

 

Ведущая:

 А сейчас немного отдохнем и послушаем песню «Собираю я портфель» (подгруппа детей)

 

  Подгруппа детей исполняет песню «Собираю я портфель» музыка Е.Беловой

 

Единица: (плачет)

Какие вы все молодцы, все знаете, такие счастливые в школу пойдете, а меня никто не ждет в этой школе, а я тоже хочу-у-у.

 

Ведущая:

Да, Вы не расстраивайтесь так. Мы с ребятами поможем Вам. Отправляйтесь с нами в путешествие по островам дошкольного детства, может, Вам понравиться.

 

Единица:

Спасибо вам, я согласна.

Капитан:

По местам!

 Под музыку дети стоят, взявшись за плечи и раскачиваются  из стороны в сторону (плывут)

 

Капитан:

Необъятна даль морская…

Остров в море замечаю!

О-о, кажется, этот остров мне знаком.

Почему корабли

           Не садятся на мель,

           А по курсу идут

           Сквозь туман и метель?

           Потому что, потому что,

           Вы заметьте-ка,

           Капитанам помогает

           А-риф-ме-ти-ка!

 

Единица:

Это что еще такое?

Ведущая:

Еще по другому ее называют математика и каждый из ребят знает, как она важна и очень нужна для каждого из нас. Правда, ребята?

А на этом острове нас ждут новые испытания – задачки.

  • С неба звездочка упала,

 В гости к детям забежала.

 Две кричат во след за ней:

 «Не за будь своих друзей!»

 Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?

  • Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?

  • Семь гусей пустились в путь.

 Два решили отдохнуть.

 Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

  • Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат

 Но один из них устал,

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди?

  • Четыре гусёнка и двое утят

 В озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей -

 Сколько всего в воде малышей?

  • Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать?

 

Единица:

Вот это да, какие молодцы. Сколько вы разных цифр знаете. Я хочу с ними подружиться. А то я все одна, да одна. Ну-ка, берите цифры, сейчас поиграем.

 Игра «Десятка»

Дети надевают браслеты или берут карточки с изображением цифр от 2 до 10, под музыку свободно двигаются по залу, по окончании выстраиваются по порядку в одну линию.

Единица:

Ух, ты, как здорово оказывается быть полезной и самой первой цифрой! Решено, я остаюсь на этом острове и буду самой важной цифрой, с которой начинается счет. А вы отправляйтесь дальше. До свидания. (машет рукой и уходит)

 

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

  исполняется песня «Плыви, кораблик наш, плыви» музыка и слова И.Бодраченко.

 

Капитан:

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда

Звуки му­зыки, друзья.

Морячка:

Этот остров Музыкальный,

Песенный и танцевальный.

Здесь звуки музыки живут,

На инструментах все играют и поют.

 

Выходит дирижер

Дирижер:

На музыкальном острове

Порядок музыкальный:

Здесь на линейках ноты

Веселые живут.

У каждой нотки  - домик,

Особый, персональный.

В оркестре все играют,

Сольфеджио поют.

Ведущая:

Уважаемый дирижер, пассажиры и команда нашего корабля тоже очень дружат с музыкой и умеют и петь и на инструментах играть. Хотите послушать?

Дирижер:

Ну что ж, мне конечно, интересно.  Выходите, спойте песню «Звуки музыки».

 

 исполняется песня с игрой на музыкальных инструментах «Звуки музыки» музыка Р.Роджерса

 

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

 (Слышится шум моря, Капитан смот­рит в би­нокль)

Капитан:

Вон по курсу островок,

Он не низок, не высок.

Это Островок Игрушек –

Кукол, ми­шек, по­гремушек.

 Морячка:

Нам они знакомы с детства,

С ними мы играли вместе,

 Берегли их и любили,

Когда малень­кими были.

Ведущий:

 Посмотрите, ребята, на этом остро­ве нас встречают ваши любимые иг­рушки.

Выходят куклы, садятся на стулья в середине зала.

Ведущий:

Посмотрите, даже игрушки готовятся к школе, сегодня у них настоящий урок.

 Исполняется песня-инсценировка «Урок» музыка Т.Попатенко.

Ведущий:

Вот какие молодцы, скоро выучат все буквы и пойдут в кукольную школу. А наши ребята уже знают буквы, правда, ребята?

Тогда поиграем с буквами.

 Игра «Составь слова». Дети делятся на команды, каждой выдается набор карточек, из которых выкладываются слова ШКОЛА, УЧЕНИК, РОДИНА, МИР, МАМА.

Ребёнок:

Почему мы любим все Родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек, и полянок наших.

 

 Дети подготовительной группы исполняют песню «Россия, Россия» С.Булдакова.

  Дети логопедической группы исполняют танец с шарфиками и голубями «Тучи в голубом».

Капитан:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

 (Слышится шум моря, Капитан смот­рит в би­нокль)

 

1-й реб:

Физкультурой мы в саду

Много занимались,

Обливались по утрам

Крепли, закалялись.

В школе тоже будем мы

Спортом заниматься.

Чемпионами страна

Будет прославляться.

 Упражнение со спортивными атрибутами

Ведущий:

 Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на Островах Дошколь­ного Детства. А впереди нас ждёт большой материк, который называется Школа.

 

Капитан (смотрит в бинокль):

Вот уж издали видна

Большая школьная страна!

 

Звучит фонограмма песни «Школьный корабль» (муз. Ю. Чичкова, сл. К Ибряева).

Дети выстраива­ются двумя колоннами по диагоналям от середины зала к цен­тральной стене, образуя «нос корабля»

 

Дети (по очереди):

В Дошкольной Стране мы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

 Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

 Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом. ,

Плывёт по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда-то большим кораблём!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» музыка А.Филиппенко

 

Напутствие заведующей детским садом

Вручение подарков.

Ведущая:

Скоро группа наша опустеет,

Стихнут все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью

Осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой

Вы отправитесь в осенний час,

Но хочу, чтоб знали вы, ребята:

Здесь в саду, мы рады видеть вас.

Пожелаем всем: В ДОБРЫЙ ЧАС!

 Под музыку дети с воздушными шарами выходят во двор детского сада,  выпускают их в небо, загадав желание.

 
Copyright © Edgestile 2011
Копирование проекта и материалов без согласование с автором запрещено.